tyler78: (Default)
[personal profile] tyler78
Т.е. даже не просто знакомые, а именно МОИ друзья и близкие пишут про Ольгу Богомолец. Почитайте, особенно, если поверили в байку про технического кандидата, "не имеет опыта" и т.п. Ну и для понимания сути Майдана тоже.


1. Я думала не приплетать личные впечатления к осознанному и важному выбору. А потом передумала. Приплету, пожалуй.


Я знакома с Ольгой Вадимовной Богомолец почти 14 лет. Познакомил нас общий друг, когда мы с Иришкой только-только переехали в Киев, осенью 2000 года. Ольга в то время уже была «большим человеком», а мы с Ирой – нищие вчерашние студентки, приехавшие в столицу из Севастополя с сотней долларов на двоих, без родных, без связей. Но никогда, ни разу, ни словом, ни интонацией, ничем – Ольга не выразила, что считает нас «вторым сортом». Мы прекрасно общались на каких-то песенных мероприятиях, созванивались, приезжали на ее дни рождения, знакомились с её детьми. И всегда с ней было удивительно легко и тепло.

Через пару лет я запускала первый в Украине журнал «детской» тематики, и обратилась к Ольге за помощью – нам «на старте» нужны были маститые консультанты-медики, с известными именами и регалиями. Она сразу согласилась, и, невзирая на огромную занятость, честно тратила время на консультации для статей, ответы на вопросы и генерирование новых важных для мамочек тем. Когда мы затеяли проект «Горячая линия», Оля раскидывала все дела, но ровно в 11 часов каждый второй вторник месяца приезжала к нам в редакцию, чтобы целый час сидеть на телефоне, отвечая на вопросы мамочек. Одним часом, кстати, редко ограничивалось – и никогда Ольга не позволяла себе уйти, пока шли звонки. И ни разу – ни разу! – она не заикнулась ни о какой плате за это. Более того: дело было в крупнейшем в Украине издательстве, и рядом с нашей редакцией сидели другие, регулярно публиковавшие интервью со знаменитыми людьми. Так вот, ни разу – ни разу! – Ольга не сказала что-нибудь вроде «А давайте мы «по бартеру» за мои услуги сделаем со мной большое интервью в соседнем журнале».

Через несколько лет я ушла запускать «звездный» журнал. И почти сразу после выхода первого номера мне посыпались звонки от полузнакомых или давно забытых людей, которые интересовались, как бы попасть на страницы моего журнала. Я продолжала общаться с Ольгой – не так плотно, правда. И ни разу – ни разу! – она не поставила меня в неловкое положение подобным вопросом (хотя, положа руку на сердце, человеком к тому времени была уже значительно более известным и публичным, чем десятки звонящих). Поверьте, я знаю, что такое «ей (ему) лишь бы попиариться», хорошо знаю, можно сказать, профессионально. И я вам ответственно скажу: это совершенно точно не про Ольгу Вадимовну.

Потом Ольга пошла в Киевраду. Мы с ней говорили об этом накануне: шла, чтобы как-то легитимизировать свою деятельность по защите исторического Киева, шла в надежде, что сможет что-то сделать для любимого Города. И я помню нашу встречу, когда Ольга на вопрос о Киевраде помрачнела, отказалась об этом говорить, а потом обронила только: «Я ошибалась. Невозможно бороться с системой».

Во время своей каденции, кстати, Ольга как-то пригласила нас на очередной День Рождения. Общий друг (тот самый, который нас познакомил) предположил, что у неё там теперь будут сплошные «шишки» и «нужные-важные люди». Но приехав, мы обнаружили тех же, кого встречали всегда: старых друзей Оли, ее детей. Всё было по-прежнему – легко, тепло, весело.
И тогда, наверное, я поняла окончательно очень важную вещь про Ольгу Богомолец. Она – один из немногих людей, которых невозможно испортить властью и деньгами. Потому что власть для неё – это ответственность, работа и возможность изменить к лучшему мир вокруг себя. Деньги выше определённой суммы для нее – средство для благотворительности и социальных культурных проектов. А не способ, допустим, обеспечить безбедное существование своим детям, внукам и правнукам на семь поколений вперёд.
Никто из её детей не владеет никакими бизнесами. Никто не живёт «красивой гламурной» бездеятельной жизнью. Старший сын Андрей – музыкант, и Ольга даже не пытается использовать своё имя, чтобы «распиарить» сына. Дочка Катя – студентка Медицинского университета. Младшие девочки учатся в школе. Нет, не в элитной супер-пупер-гимназии. Сейчас – в обычной сельской школе в Сколе, на Западной Украине.

Потом случился Майдан. И с первого дня Ольга была там. И Катя, ее дочка – тоже. В самые страшные, самые «боевые» и кровавые дни – там. Я боялась ей звонить, понимала, что у неё и так телефон дымится, что ей надо отдыхать. Слала иногда смс-ки со словами поддержки и восхищения. И всегда получала тёплый ответ, который грел мою душу.

Ее, кстати, практически не выпускали на сцену, и сама она туда особо не рвалась. Чуть ли не впервые вышла к микрофону, когда после бегства Януковича ей предложили пост в правительстве. Вышла – и честно рассказала людям, какое предложение получила. Сказала: «Если вы мне верите – я пойду в правительство и буду работать». И полумиллионный Майдан ей, единственной из всех политиков, выходивших на сцену, скандировал тогда: «Ві-ри-мо! Ві-ри-мо!!!»

На следующее утро на мою поздравительную смс-ку Оля ответила, что от поста отказалась. Позже публично объяснила причину отказа. Я стала уважать её ещё больше, хотя казалось, больше уже некуда.

Я хорошо помню вечер, когда мы сидели семьёй, говорили о будущем Украины, и постоянно повторяли друг другу: «Украине нужен такой президент, как Ольга Богомолец!» А потом Иришка взяла мой телефон, набрала Олю и сказала ей: «Олечка, ты будешь смеяться, но мы хотим тебя попросить: баллотируйся в президенты, ты нужна стране!» Ольга засмеялась и сказала, чтобы мы к ней пришли в субботу.

В ту субботу к ней пришли не только мы. Пришли все те, кто с разных сторон повторял ей эту мысль, эту просьбу: пожалуйста, баллотируйся в Президенты! Пришли представители Рады Майдана, люди из гражданских обществ, которые во время Майдана стали выковываться в политические силы. Ольга слушала наши сбивчивые доводы, сводившиеся в основном к «Если не вы – то кто???» очень серьезно. Обещала подумать. И через некоторое время позвонила со словами: «Я согласна. Потому что если не я – то кто?».

Недавно Ольга сказала: «Моя победа в президентских выборах – это победа гражданского общества». И это правда. Именно представители гражданского общества пришли к Ольге и попросили ее баллотироваться, попросили быть их президентом, народным президентом. Если мы проголосуем за неё – это значит, что мы действительно превратились в гражданское общество, которое не ведётся на манипуляции, не ждёт «доброго царя» и готово работать для изменения своей страны.

А ещё недавно Ольга сказала: «Хочу, чтобы уже всё закончилось – я тогда соберу всех-всех волонтёров, приглашу их в Радомышль, будем смотреть друг на друга и общаться». И я тоже хочу, чтобы так было. Хочу увидеть людей, с которыми сейчас переписываюсь в Интернете. Хочу понять, что нас много. И что мы можем изменить Украину. — с Ольгой Богомолець.


2. ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ ОБ ОЛЬГЕ БОГОМОЛЕЦ

За последние несколько лет это, пожалуй, самый важный мой пост. Потому что все мы понимаем, что произошло с нами за эти зиму и весну. Для меня лично многое повернулось на 180 градусов. Поэтому я обязательно должен рассказать вам о моём давнем друге Оле Богомолец. Кроме удовольствия и повода для гордости, это сейчас ещё и обязанность – иначе я, наверное, думал бы как рассказать о ней ещё пару лет. Перед многими из тех, кто придёт в воскресенье на избирательные участки у меня есть большое, но абсолютно случайное преимущество: я дружу с Олей 18 лет и наблюдал за ней в самых разных ситуациях. Поэтому, если вы мне верите, я готов поделиться некоторыми аспектами нашей многолетней дружбы.

Начну с главного для меня. Три черты Оли, которые меня в наибольшей степени всегда в ней поражали и которые, как мне кажется, запросто развеют все опасения по поводу того, может ли она быть Президентом (сначала перечислю, а потом расшифрую):

1. Сочетание мягкости и доброты с несгибаемой потрясающей твёрдостью, природное лидерство.
2. Наличие во всём, что она делает, мощной духовной составляющей.
3. Удивительный естественный аристократизм и интеллигентность. Для меня Оля всегда ассоциировалась с самым прекрасным, что есть в Украине.

Теперь попытаюсь изложить подробности:

1. Оля – человек, которым абсолютно невозможно управлять. И это качество основано не на упрямстве, а на неком мощном внутреннем стержне, который в самых непростых ситуациях служит безотказным моральным ориентиром – как для неё самой, так и для людей, которые её окружают. Это поразительное свойство для меня. Она, мне кажется, каждое более или менее серьёзное производимое действие рассматривает так, как будто точно понимает, какое место оно займёт в развитии страны, на чём оно основано и к каким приведёт последствиям. У неё есть то главное, чего не было ни у одного украинского Президента – точное понимание направления в долгосрочной исторической перспективе.

И вот ещё что кажется мне исключительно важным. Вы знаете, как она начинает новое для себя дело? Она приходит и берёт на себя ответственность за всё происходящее. Не влезает в какие-то схемы, не пользуется ситуацией, а просто берёт всю полноту ответственности, и больше не отступает. И поразительно – вокруг неё тут же организовываются люди – зачастую исключительно успешные, состоявшиеся, которые автоматически признают в ней лидера и начинают вместе с ней работать на общую цель. Просто потому, что Оля взяла на себя ответственность, а на поставленные ей цели работать – большое удовольствие и большая честь (об этом в следующем пункте).

2. Я консультировал в своей жизни огромное количество крупных бизнесменов и политиков. Ни разу мне не встречался второй такой человек, как Оля. Бизнесмены мыслят в категориях рыночной экспансии, уровня продаж, конкуренции, прибыли. Политики мыслят в категориях перенаправления финансовых потоков, борьбы за стратегические ресурсы страны (в свою пользу) и подковёрных сговоров.

Оля, даже когда строила бизнес, мыслила всегда в категориях духовности, принесения реальной пользы жизни каждого отдельного человека. Достаточно вспомнить её инициативы всеукраинского масштаба по ранней диагностике опасных заболеваний кожи, увеличения средней продолжительности жизни. И т.п. Как один из наглядных примеров, могу привести историю Замка Радомысль. Представьте себе, бизнесмен покупает участок земли в исключительно красивом месте – на берегу речной излучины, окружённой по дальнему берегу лесом. Как действует украинский бизнесмен в таком случае? Все мы прекрасно это знаем: строит пятиметровый забор, отхватывает огромный кусок пляжа, строит будку охраны с собаками, натягивает колючую проволоку и возводит своё Межигорье – если не с золотыми унитазами, то хотя бы со стразиками вокруг стульчака.

Что получилось в Радомысле? В Радомысле получилось то, что сплошь и рядом нужно делать в Киеве – туристическая достопримечательность европейского уровня – потрясающей красоты замок (если не были, обязательно посетите), ландшафтный парк и музей домашней иконы (личная коллекция икон, спасённых Ольгой от полного уничтожения). И этот комплекс открыт для всех желающих.

Уверяю вас, бизнесмен, даже если и не построил бы себе дворец, вложил бы такие средства в кабак в центре Киева и имел бы прибыль стократно превышающую прибыль какого-то музея, который хорошо если окупает расходы. Но Оля, как я уже говорил, не мыслит категориями прибыли. Для её внутреннего счастья важны совсем другие вещи.

И вот хоть убейте меня, но этот замок для меня – символ того, что Оля может сделать со всей страной. Превратить руины в то, чем будет восхищаться вся Европа.

3. Я когда-то отвечал на вопросы какого-то теста, и там спрашивали, какое государственное устройство для меня кажется идеальным. И я тогда ответил: власть аристократии. Настоящей. Которой мы почти лишились в 1917 году. Образованных, воспитанных, духовных, ответственных, высокоморальных. Тошнит уже от уродов во власти. Это бесконечное жлобство свиных рыл в телевизоре просто унизительно для нормального человека.

Оля для меня всегда (пусть это громко звучит) – была и остаётся олицетворением всего лучшего, что есть в Украине. Они с Украиной – как будто единый организм. И аристократизм её – из лучших образцов – тот, который впитывается из многих поколений предков. Профессор, доктор наук, блестящее западное образование, языки, да и послушайте её песни – мне кажется, это говорит о человеке куда больше, чем унылый пиздёж надоевших проворовавшихся и изолгавшихся подонков на шоу Шустера.

И для финала. Знаете в чём я сейчас вижу главную глупость? Очень многие мои знакомые искренне хотят голосовать за Олю, но говорят одну и ту же фразу «она непроходная». Поймите две простые вещи:

1. Все социологические опросы – это инструмент манипуляции. Именно для того, чтобы мы снова и снова выбирали тех же проворовавшихся ублюдков, которые забашляли за очередной опрос. Победит тот, за кого мы проголосуем.
2. Проголосуйте в первом туре сердцем – вы ничего не теряете. Если во второй тур выйдет Порошенко и кто-то другой, вы всегда сможете проголосовать за Порошенко. Если Порошенко и Оля, значит, наша общая победа практически неизбежна.

Пожалуйста! Обязательно придите на выборы! Ради всех наших погибших и особенно ради живых, и ради себя, любимого, тоже, разумеется . Спасибо за внимание и понимание!

Date: 2014-05-21 17:11 (UTC)
From: [identity profile] lsvkiev.livejournal.com
Никогда не верю "личным" комментариям. Это как раз то, почему Донецк был за Януковича - "свой". Это называется "клановость". Я бы с удовольствием прочитал ее экономическую программу. Но не уверен, что встречал на нее (программу) ссылки.

То есть такие личные впечатления убеждают меня, что за кандидата голосовать не надо.

Date: 2014-05-21 17:27 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Голосуйте так, ка считаете нужным.

если Вы не понимаете смысл слова "клановость" и "свой", то не вижу смысла пытаться что-то Вам объяснять дальше.

По поводу экономической программы: ищите Пекаря и его "нову краину" - это совместный с Ольгой проект развития.
Edited Date: 2014-05-21 17:29 (UTC)

Date: 2014-05-21 17:37 (UTC)
From: [identity profile] lsvkiev.livejournal.com
Я знаю, что возможность голосовать - это мое право. Странно, что вы это мне лишний раз напоминаете. Мне показалось, что в ваших словах сквозит обида. Но тогда зачем печатать текст, который может быть воспринят иначе, чем видит автор?

"если Вы не понимаете смысл слова "клановость" и "свой", то не вижу смысла пытаться что-то Вам объяснять дальше" - несколько грубовато, вы не находите?

Date: 2014-05-21 18:28 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Ваш комментарий выше был неуместен.

Если для Вас комментарии людей, лично знакомых с кандидатом, не имеют значения, то это не означает, что всем крайне важно узнать об этом. Не говоря о притянутых за уши выводах о клановости.

Кстати о клановости - попробуйте сформулировать, что это за "клан" у Богомолец и как это связано с поддержкой Януковича донецкими.

Date: 2014-05-21 19:20 (UTC)
From: [identity profile] lsvkiev.livejournal.com
Как же упоены собой!

Date: 2014-05-21 19:32 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Сами видите, тезис о "клановости" Вы обосновать не в состоянии. Ожидаемо.

Date: 2014-05-21 19:38 (UTC)
From: [identity profile] kosta-kosta.livejournal.com
Что обидно, что хороший человек совсем не равно хороший президент...

Date: 2014-05-21 19:40 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
верно.
зато плохой человек наверняка плохой президент.

доказано предыдущими президентами украины.
Edited Date: 2014-05-21 19:40 (UTC)

Date: 2014-05-21 19:46 (UTC)
From: [identity profile] kosta-kosta.livejournal.com
И это так...
Вы считаете Пороха плохим?

Date: 2014-05-21 19:50 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
поскольку в этом посте я привел хорошие слова о Богомолец, я принципиально не хочу говорить плохое о ее конкурентах.

Date: 2014-05-21 19:57 (UTC)
From: [identity profile] kosta-kosta.livejournal.com
Я понял вас.

Date: 2014-05-21 20:02 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Я вообще пытаюсь акцентировать внимание на том, что Ольга этот тот редкий случай, когда можно голосовать "за", а не "против", т.е. не за "меньшее зло".



Date: 2014-05-22 08:04 (UTC)
From: [identity profile] isladeborneo.livejournal.com
я не совсем понял её этот шаг с постами (сначала миздрав, потом вице-премьер, а потом и этого не надо) - то ли она переоценила себя? то ли не знаю даже что. сомневаюсь, что испугалась ответственности, поэтому, больше похоже на переоценку. а может рассчитывает на должность уже в новом прав-ве? что тоже сомнительно в качестве исходного рассчета.

Date: 2014-05-22 08:08 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Ну как раз тут все предельно ясно.

Разумеется, ее сразу позвали в минздрав. Ольга сказала, что не возражает.
Когда перешли к конкретике, Богомолец озвучила свои условия, при которых формула Жванецкого "сложно менять, ничего не меняя, но мы будем" не работала.

Цитирую комментарий Богомолец:
"Международный аудит и санация и приведение к ответственности тех людей, которые нарушали права нашего народа на получение помощи. Раскрытие всех коррупционных схем, которые стоят под Минздравом. Иначе нет смысла туда заходить, поскольку ты попадаешь в оковы.

Второе условие — создание прозрачной финансовой открытой системы, где каждый тендер, каждая покупка. Любой гражданин может зайти через Интернет и посмотреть, что происходит. И передача этих полномочий на все области. То есть бюджеты нужно отдать областям, и они будут бояться красть, потому что в каждой области будет свой бюджет, и они будут видеть потребности людей в той области.

Третье условие — должны быть переданы полномочия профессиональным объединениям врачей: кардиологам, хирургам, психиатрам. Они должны нести ответственность за качество. Они должны сертифицировать и допускать или не допускать врача к работе. И они должны нести ответственность за осложнения, которые возникают с пациентом. Если эта система будет сделана, пост министра станет исключительно техническим, он будет просто «санитаром леса» — прийти это вычистить.

И ещё одно условие. Если туда заходить, то нужно заходить абсолютно чистой, новой командой.

А поскольку должности замминистров уже поделены между квотами фракций и уже ведутся переговоры, как будут работать те же самые схемы. Менять голову айсберга не имеет смысла»."



Edited Date: 2014-05-22 08:10 (UTC)

Date: 2014-05-22 08:15 (UTC)
From: [identity profile] isladeborneo.livejournal.com
это очень похоже на отговорку - в другие, более коррумпированные отрасли, люди пошли менять, а здесь очень похоже (если это действительно причина, а не отговорка) на то, что сделайте мне красиво, и я прийду.

сейчас у есть у людей карт-бланш и есть возможность менять, даже, если человек приходит чуть ли не один. как раз время менять что-то.

не бывает же так, чтобы после стольких лет разложения, оно все само самутранилось и в один день сказало - да, мы теперь не воруем, и все будет по честному. поэтому, как по мне, странная позиция какая-то. то ли человек не видит себя в политике (в том плане, что не политик), то ли переоценил, то ли не знаю, что еще - как вариант - собрать какую-то подержку на выборах и за счет неё получить пост более надежный, чем во временном прав-ве. хотя что сейчас не временное.

Date: 2014-05-22 08:18 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Погодите, так она же не просит, чтобы ей сделали красиво!
Она просит карт-бланш - дайте возможность прийти с новой командой. Ей отказали -мол, у нас все расписано, но можем тебя поставить министром, если хочешь.

Не понимаю эту претензию вообще.
Предположим, тебя зовут кризис-менеджером ккомпанию. Ты пришел и говоришь - ок, я согласен, но я возьму новых людей на определенные посты и перекрою вот эти и вот эти схемы.

А тебе в ответ: нет, этого мы не дадим. Все останется как есть, но ты можешь при этом быть кризис-менеджером!

Date: 2014-05-22 08:29 (UTC)
From: [identity profile] isladeborneo.livejournal.com
ну это популизм. опять же. никто не пришел в чистое поле с новой командой, так чтобы на готовое. вон везде засели до сих пор старые кадры, сабботируют. в милиции, прокуратуре, судах, везде. невозножно же за один день поменять всех не только по причине того, что нет людей, что должна быть преемственность, но и по причине того, что старая система тоже ведь сопротивляется. в том числе и просто как люди на местах - ищут другие способы защиты, вплоть до технических, что уволить нельзя - больничные какие-то. компрометируют новых, еще что-то.

да и в тактике тоже дело. можно прийти и начать снимать постепенно - каких-то глав облздравов или больниц, или какое там еще подчинение. а будуть ставить палки в колеса - поднимать общественность и т.д. так же люди и делают сейчас. поэтому вижу вот эту странность.

на президентской должности тем более не дадут никакую команду просто так привести, да и не факт что есть эта самая команда такого уровня, для этих задач. поэтому тем более противоречиво - мне не дали сделать на уровне мин-ва якобы, поэтому я пойду выше, но там уровень компромисса еще больше.

Date: 2014-05-22 08:33 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
В Грузии поменяли сразу и ничего страшного не случилось.

А у нас бесценные старые кадры остаются и в результате имеем Одессу 2 мая и невероятно успешное АТО в Донбассе.

На мой взгляд, популизм - это обещание сделать то, что в реальности ты сделать не можешь.
А ответственность - это четкие стартовые требования для выполнения задачи.
Ничего невозможного и изначально невыполнимого в требованиях Ольги я не вижу.

Молодец, что не стала им подыгрывать.
Edited Date: 2014-05-22 08:37 (UTC)

No title

Date: 2014-05-26 15:25 (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] rsokolov сослался на вашу запись в записи «No title (http://rsokolov.livejournal.com/255272.html)» в контексте: [...] Увидел тут некоторое время назад текст про Ольгу Богомолец [...]

Profile

tyler78: (Default)
tyler78

May 2024

M T W T F S S
  12345
67891011 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 06:06
Powered by Dreamwidth Studios