tyler78: (Default)
[personal profile] tyler78
Стало интересно, как разные российские сми освещают киевскую церемонию, посвященную годовщине расстрела евреев в Бабьем Яру.

"Риа новости" вообще событие проигнорировали (вероятно, не сумели придумать, как это можно выгодно преподнести), зато не забыли рассказать о недавнем осквернении вандалами памятника расстрелянным евреям. Понятно, что после новости "СК РФ возбудил дело о геноциде русскоязычного населения в ЛНР и ДНР" сообщение про траурные мероприятия с участием "киевской хунты" в Бабьем Яру не будет соответствовать информационной политике Киселева.

А вот лента.ру написала про траурную церемонию. Разберем статью Ленты.ру подробнее:

1. В заголовке ни слова о Бабьем Яре и вообще фашизме, лишь абстрактное "Порошенко пообещал защитить Украину от расовой дискриминации". С какой стати читатель будет искать под этим заголовком статью про траурную церемонию, посвященную годовщине расстрела нацистами евреев?
2. В тексте статьи нет ничего об участии всей правительственной верхушки "киевской хунты" в данном мероприятии - правильно, незачем разрушать устойчивый шаблон россиян, не для того им сказки про "хунту" рассказывали.
3. Вообще, читатель статьи максимально уводится в сторону от сути события: так, почему-то целый абзац посвятили осквернению вандалами памятника расстрелянным евреям.
4. Само собой, отсутствуют фотографии мероприятия, чтобы, не дай боже, у читателя не возникло ощущение, будто Порошенко может лично поклониться жертвам фашизма.
5. В конце статьи цитата из российской википедии с непременным указанием на участие в расстрелах "украинских коллаборационистов" и ни слова о том, что в Бабьем Яру в 1942 году расстреливали членов ОУН. Что характерно, в украинской версии википедии все ровно наоборот: есть фраза о том, что были расстреляны члены ОУН, и нет ничего про "украинских коллаборационистов". Казалось бы, с точки зрения ватников украинские нацисты должны гордиться "коллаборационистами", а они вот всячески от них открещиваются в своей версии википедии. У хохлов все не так, даже фашисты неправильные.

Скриншот: бабийяр1

Ну и для сравнения: новость о том же событии на российском сайте newsru.com:

Скриншот: бабийяр2

Чувствуете разницу? И заголовок, и вообще адекватный текст. Как будто "новости нормального человека" и "новости курильщика", да?
Впрочем, я уже вижу, как вы пожимаете плечами: после "распятых мальчиков" и вброса про сына Чикатило на Майдане нас уже невозможно чем-то удивить.

Однако я просто хотел привести пример, как работают системные и внесистемные (как newsru.com) российские СМИ с информацией. Ведь инфоповод достаточно нейтральный, и вряд ли Путин с подельниками вникают в нюансы, но самоцензура достигла такого уровня, когда журналисты сами обрабатывают ЛЮБУЮ новость исключительно с точки зрения кремлевской целесообразности.

Вот так это и работает.

UPD Сделал аналогичное исследование украинских ресурсов и пришел к печальному выводу о том, что украинские интернет-ресурсы тоже "хороши", а упреки в адрес "ленты.ру" и "риа" В ДАННОМ СЛУЧАЕ несправедливы. Так что я был не прав.

Date: 2014-09-30 08:13 (UTC)
From: [identity profile] monetam.livejournal.com
Какова мораль cего сравнения ? Одних считаем адекватными, других -нет?
Я вот тоже ежедневно сайт "Украинской правды" просматриваю. Там пропаганда льется так, что ltnta.ru просто позавидовало бы.
Но что толку возмущаться или обличать ?
Информресурс сам определяет, что и как преподносить. Его право. отвечает только перед владельцами.

Date: 2014-09-30 08:14 (UTC)
From: [identity profile] monisto.livejournal.com
А у меня уже иммунитет на новости от рос. системных СМИ. Я даже не злюсь на них, просто игнорирую. Думаю, что у других нормальных людей похожая реакция.

Date: 2014-09-30 08:20 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Это понятно и бесспорно, я лишь хотел на примере нейтральной новости разобрать технологию.

Date: 2014-09-30 08:30 (UTC)
From: [identity profile] cordiamin.livejournal.com
Про "российский" сайт newsru.com вштырило, спасибо )))))

Date: 2014-09-30 08:35 (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
Насчет "неправильных фашистов".

Встретилась статейка (российского авторства, естественно), в которой основная мысль была, что фашизм на Украине какой-то невдалый. Типа, Гитлер, Геббельс, Гиммлер и прочие фашисты в гробах переворачиваются и плачут, что им такие наследники безрукие и безголовые попались.

И что для того, чтобы построить фашизм, Порошенко получил от американцев огромные деньги на раскрутку майдана, на захват власти и так далее. И что? Да ничего, ни расстрелов массовых, ни еврейских погромов, ни газовых камер. Ничего. Невдалые украинцы, ничего не умеют делать, даже фашизм.

Жаль, что из всего этого не был сделан вывод: вот нам бы такие деньжищи! вот мы бы им показали, как надо фашизм устраивать!!!

Хотя вообще вся эта статья звучала типа: "Ты свинья! свинья! только у тебя ни хвостика крючком, ни рыльца пятачком, да еще и хрюкать не умеешь! Какая же ты невдалая свинья, даже свиньей быть не можешь!"

Date: 2014-09-30 08:35 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Именно так, одни адекватные, а другие нет. Мораль в том, чтобы на нейтральном примере разобрать технологию лжи кремлевских СМИ.

Ваш кэп.

Date: 2014-09-30 08:36 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Вот-вот. Меня тоже это умиляет. спасибо за шикарный комментарий!
Edited Date: 2014-09-30 08:59 (UTC)

Date: 2014-09-30 08:39 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
А чей это ресурс, я не в курсе. думал, он российский и все удивлялся его вменяемости...

Date: 2014-09-30 08:42 (UTC)
From: [identity profile] cordiamin.livejournal.com
Он был когда-то вменяемым. Но с развитием ситуации на Украине и вокруг нее стал очень и очень тенденциозен. Поэтому я стал его читать через строчку.

Date: 2014-09-30 08:45 (UTC)
From: [identity profile] cordiamin.livejournal.com
Сервер сайта newsru.com расположен на территории США.

Точнее, вот так:

Date: 2014-09-30 08:46 (UTC)
From: [identity profile] cordiamin.livejournal.com
Сервер сайта newsru.com расположен на территории США. (http://ru.wikipedia.org/wiki/NEWSru.com) (http://ru.wikipedia.org/wiki/NEWSru.com)

Date: 2014-09-30 08:49 (UTC)
From: [identity profile] monisto.livejournal.com
И очень правильно сделали и наглядно всё показали!
Я, видимо, неправильно выразилась. Хотела сказать, что мы и так с вами, что бы они там не писали, эти лгуны.

Re: Точнее, вот так:

Date: 2014-09-30 08:51 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Спасибо. Надо же, у них до сих пор редакция в Москве. Молодцы.

Date: 2014-09-30 08:53 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Есть примеры? Или они недостаточно усердно ругают киевскую хунту?

Date: 2014-09-30 08:56 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Это хорошо, что вы с нами :)

Edited Date: 2014-09-30 08:57 (UTC)

Date: 2014-09-30 09:27 (UTC)
From: [identity profile] cordiamin.livejournal.com
Конечно, есть примеры. Почитайте, вы их сами найдете.

Re: Точнее, вот так:

Date: 2014-09-30 09:29 (UTC)
From: [identity profile] cordiamin.livejournal.com
А чем они молодцы? Есть в Москве редакция или нет – зависит не от них.

Date: 2014-09-30 09:54 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Не нашел пока. Приличные люди обычно сами приводят обоснования своим обвинениям, но дело ваше.

Date: 2014-09-30 10:17 (UTC)
From: [identity profile] cordiamin.livejournal.com
То, что вы чего-то не замечаете, я вполне допускаю. Во-первых, не у каждого на это глаз заточен. Во-вторых, не каждый готов видеть некоторые вещи, с которыми он заранее не готов смириться.
В конце концов, я высказал свое мнение, а соглашаться с ним или нет – ваше дело.

Date: 2014-09-30 10:35 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Согласен, каждому проще голословно "не исключать незаточенность чужого глаза" , чем элементарно подтверждать свои слова, это логично. Не удивлен.

Date: 2014-09-30 11:29 (UTC)
From: [identity profile] cordiamin.livejournal.com
Не путайте нежелание вам что-то доказывать с голословностью.

Date: 2014-09-30 12:33 (UTC)
From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com
> Я вот тоже ежедневно сайт "Украинской правды" просматриваю. Там пропаганда льется так, что ltnta.ru просто позавидовало бы.

Ну давай пруфы, что ли.

Date: 2014-09-30 14:00 (UTC)
From: [identity profile] liverjack.livejournal.com
"Порошенко пообещал защитить Украину от расовой дискриминации"
подразумевается что она в Украине есть, раз есть от чего защищать.

ПЫСЫ: долго пытался найти красивое слово, которое обозначало бы частичную правду или правду из которой логичным выглядит ложный вывод. Прочел у Латыниной (есть термин "таврия" у мусульман)

Date: 2014-09-30 15:53 (UTC)
From: [identity profile] monco83.livejournal.com
Давайте разберём, как ту же самую новость представила «Украинская правда» - один из ведущих рупоров киевской пропаганды. И сравним.
http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/09/29/7039186/

>1. В заголовке ни слова о Бабьем Яре и вообще фашизме, лишь абстрактное "Порошенко пообещал защитить Украину от расовой дискриминации". С какой стати читатель будет искать под этим заголовком статью про траурную церемонию, посвященную годовщине расстрела нацистами евреев?

В заголовке "Украинской правды" ни слова о Бабьем Яре, лишь абстрактное "Порошенко обещает не допустить восстановления фашизма". С какой стати читатель будет искать под этим заголовком статью про траурную церемонию, посвященную годовщине расстрела нацистами евреев?

>2. В тексте статьи нет ничего об участии всей правительственной верхушки "киевской хунты" в данном мероприятии - правильно, незачем разрушать устойчивый шаблон россиян, не для того им сказки про "хунту" рассказывали.

В тексте статьи "Украинской правды" нет ничего об участии всей правительственной верхушки "киевской хунты" в данном мероприятии - правильно, незачем разрушать устойчивый шаблон украинцев, не для того им сказки про УПА рассказывали.

>3. Вообще, читатель статьи максимально уводится в сторону от сути события: так, почему-то целый абзац посвятили осквернению вандалами памятника расстрелянным евреям.

Вообще, читатель статьи максимально уводится в сторону от сути события: так, почему-то в статье целые абзацы посвящены высказыванию президента, но ни слова не сказано о преступлениях, совершённых фашистами в Бабьем Яру.

4. Само собой, отсутствуют фотографии мероприятия, чтобы, не дай боже, у читателя не возникло ощущение, будто Порошенко может лично поклониться жертвам фашизма.

Вот тут, наконец то, попали, фотография есть.

5. В конце статьи цитата из российской википедии с непременным указанием на участие в расстрелах "украинских коллаборационистов" и ни слова о том, что в Бабьем Яру в 1942 году расстреливали членов ОУН.

В статье УП так же ни слова о расстрелах членов ОУН.

Итак, по 4 пунктам из пяти «Украинская правда» попадает в разряд "новости от курильщика". А уж если добавить тот факт, что новости в ленте УП оформлением делятся на три разряда в зависимости от их значимости, и новость о церемонии в Бабьем Яру попала в разряд самых незначительных новостей, то возникает обоснованное предположение, что редакция УкроПравды не сумела придумать, как эту новость можно выгодно преподнести своей публике, очевидно, что новость не соответствует информационной политике Притулы.

Date: 2014-09-30 16:19 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Возможно, вас это удивит, но я согласен с вашей критикой статьи в уп, которую не считаю серьезной новостной лентой, как и цензор.Нет.

Данная статья уп явно выпячивает порошенко и игнорирует яценюка.

Но это внутриукраинское дело, это жалкий пиар президента.

Другие ресурсы типа главреда и подробностей сделали более адекватные статьи на эту тему.

Date: 2014-10-01 03:31 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
сделал апдейт.

Date: 2014-10-01 07:55 (UTC)
From: [identity profile] monco83.livejournal.com
Спасибо.

Profile

tyler78: (Default)
tyler78

May 2024

M T W T F S S
  12345
67891011 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 00:18
Powered by Dreamwidth Studios