tyler78: (Default)
[personal profile] tyler78
Сегодня годовщина первого безуспешного штурма Майдана. Решил зафиксировать кое-что для памяти.

Предыстория.
После бурной первой декады декабря Янукович и Партия Регионов пришли в себя. Украинская оппозиция оказалась не готова к организованным действиям - очень скоро к нерешительности пресловутой Троицы все привыкнут. На улицы Киева вышли сотни тысяч людей. И что? И ничего. На выходных 9-10 декабря (второе "вече") майдановцы попробовали заблокировать правительственный квартал. Подготовленные НАТО сотни тысяч боевиков погуляли вокруг правительственного квартала и даже поставили блокпосты, но кровожадные бунтовщики не знали, что делать дальше. Брать на себя инициативу никто не захотел, хотя власть, строго говоря, валялась под ногами. Будь среди этих сотен тысяч хотя бы один организованный отряд в сотню спецов под руководством военного командира а-ля Гиркин - история бы пошла в другом направлении. Но украинцы все еще рассчитывали на мирный протест, за исключением горстки молодых пацанов - будущих правосеков. ВВ и Беркут легко освободили правительственный квартал - для мирной блокады такого количества объектов нужно держать на улице сотни тысяч людей круглосуточно, а это было невозможно, тем более, зимой. В понедельник 90% протестующих пошли на работу.

Разблокирование правительственного квартала выглядело примерно так:


Обратите особое внимание на то, что с помощью щитов и используя большое количество вэвшников (т.е. даже не спецназовцев из беркута) против относительно небольшого числа митингующих можно легко выдавить их без применения дубинок. Этот факт, на мой взгляд, лишнее доказательство тому, что 30 ноября была спланированная бойня, а рассказы о спровоцированных силовиках - это сказки для наивных. Тогда (в ночь первого разгона 30 ноября) на Майдане было очень мало народу, никаких баррикад, выдавить без крови можно было очень легко. Просто хотели всех запугать жестокостью. Но вернемся к декабрьским событиям.

Янукович, который первое время прятался и не появлялся на людях, съездил пообщаться с Путиным 6 декабря и осмелел. 10 декабря он встретился с Кэтрин Эштон, затем на очередном так называемом "круглом столе" при участии предыдущих президентов Украины пообещал "отпустить часть задержанных людей". Вообще, эти "круглые столы" имели ярко выраженный кафкианский характер: оцените эти разговорчики и хихиканье Яныка:


Затем, судя по всему, "силовой блок" убедил Овоща в том, что беркут с ВВ и титушками может с демонстративной легкостью зачистить Майдан, причем без особой брутальности (в отличие от 30 ноября). Решили сделать ставку на демонстративность и устрашение. Никто особо не скрывал, что ночью с 10 на 11 декабря будет зачистка. Все были уверены, что Путин потребовал от Януковича не жевать сопли и в кратчайшие сроки покончить с Майданом.
*********

Итак, ночь с 10 на 11 декабря. Штурм начался в 01:00, как по расписанию. Тут очень подробная хроника штурма. Повторюсь: в отличие от 30 ноября, зачистка планировалась не очень брутальная за счет огромного количества силовиков. Планировалось просто выдавить протестующих, а титушки, переодетые в коммунальщиков, разберут баррикады - тогда еще чисто символические. Тем временем гаи и милиция заблокируют проезд в центр города, чтобы киевляне не смогли оперативно помочь Майдану. Теоретически, все было рассчитано верно. Скажу откровенно: я почти не верил в то, что Майдан продержится до утра. Было очень страшно. Черные колонны ВВ и Беркута окружили Майдан, как Хельмову Падь.

Интересная деталь: депутаты-оппозиционеры, пользуясь своей депутатской неприкосновенностью, пытались выстроиться в цепь и не допустить штурма - это было неожиданно. Разумеется, это не помогло, хотя немного времени сумели выиграть.

годовщина майдана

Есть очень много видео событий той ночи, например, такие:








Михайловский собор звонит в колокола: "Киев, вставай". И киевляне таки сумели прорваться на помощь к Майдану. Многие автомобилисты просто ездили ночью по улицам и подвозили совершенно незнакомых людей из отдаленных районов в центр. Моя сестра, например, так делала. Самоуверенные командиры Беркута и ВВ упустили момент: людей становилось все больше и зачистить их без большого кровопролития уже было невозможно. "Ждите меня при первых лучах солнца!", как говаривал старина Гэндальф (в феврале эта ситуация повторится на значительно более кровавом уровне и все равно Майдан выстоит).

Уже утром беркут в последний раз попытался атаковать - на этот раз здание киевской мэрии (КМДА находится на Крещатике в нескольких сотнях метров от Майдана). Штурм захлебнулся, с Майдана прибыла подмога, беркутовцы сели в автобусы и позорно бежали (2 видео):






Это была одна одна из самых страшных ночей: было понятно, что если януковичам удастся погасить слабый огонек сопротивления, дальше нас раздавят. Но Майдан сумел выстоять и это очень сильно приободрило всех сторонников протеста, которые приуныли после впустую выпущенного пара в начале декабря. Это была первая победа.

После неудачного штурма власти решили сменить тактику и начали массовый завоз своих сторонников из регионов, чтобы попробовать посоревноваться числом. Выглядело это примерно так. Мой отчет о посещении закрытого концлагеря Антимайдана в декабре тут. Следующих массовых столкновений не было больше месяца вплоть до событий на ул.Грушевского 19 января.

Фотоотчет в жж [livejournal.com profile] drugoi.

PS в комментариях мой старый друг рассказал о своих приключениях в ту ночь.

Date: 2014-12-11 02:26 (UTC)
From: [identity profile] chuka-lis.livejournal.com
спасибо! за мемуары.

Date: 2014-12-11 02:28 (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2014-12-11 02:28 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
пожалуйста. если не записать сейчас, потом будет сложно восстановить. вроде есть огромное кол-во видео и статей, а воедино можно и не собрать...

хотя я тут не стал писать про блокировку частей внутренних войск, чтобы они не могли поехать на помощь беркуту -например, знаменитую блокаду базы в василькове... решил, что это лишнее.

Date: 2014-12-11 02:39 (UTC)
From: [identity profile] chuka-lis.livejournal.com
а мне подумалось- может еще вторая часть будет..?

Date: 2014-12-11 02:47 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
вряд ли...

Date: 2014-12-11 04:38 (UTC)
From: [identity profile] dushelovoff.livejournal.com
А если бы власти сумели тогда подавить Майдан, то что было бы сейчас ?
Как считаете, ну в общих чертах ?
Мне всё время становится слегка не по себе, когда думаю о варианте с отделением от Украины западных областей...
Вариант был вполне реальный, имхо.
Как бы повели себя, Европа, Россия, США ? Отдал бы Янык приказ армии наступать ?

Date: 2014-12-11 06:24 (UTC)
From: [identity profile] alex-mistch.livejournal.com
М-да, глядя на происходящее, невольно думаешь, что даже раздавленный танками майдан с расстрелами протестующих был бы неплохим и гуманным методом по сравнению с гражданской войной. Хуже безжалостного политика только сомневающийся и слабый.

Интересно, сколько процентов "майдановцев", зная к чему все приведет, вышли бы?

Date: 2014-12-11 06:57 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
"Интересно, сколько процентов "майдановцев", зная к чему все приведет, вышли бы? ":

а сколько процентов советских людей воевали бы с Гитлером, зная, сколько их погибнет?
ведь капитуляция была бы неплохим и гуманным методом в сравнении с гражданской войной.

помним, что за гитлера воевало очень много русских, украинцев и белорусов. миллионы.
зачем была нужна гражданская война? ушли бы себе тихонечко за урал и все.

в общем, сложно ответить на такой безумный вопрос. я не знаю никого из сторонников майдана, кто бы сожалел о том, что мы скинули януковоща.

а с вами я прощаюсь. всего доброго.
Edited Date: 2014-12-11 06:59 (UTC)

Date: 2014-12-11 07:01 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Что было бы сейчас? Отделились бы Западные области? Не исключено.
Вероятно, на это и рассчитывал Путин, уговаривая Януковоща подавить Майдан. Украина без Галиции это ровно то, что нужно Российской Империи.

Что было бы с нами? Было бы поколение запуганных и сломленных.
Что-то вроде Беларуси.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] forko сослался на вашу запись в своей записи «Годовщина первого безуспешного штурма Майдана - как это было (http://ua.livejournal.com/1488917.html)» в контексте: [...] Originally posted by at Годовщина первого безуспешного штурма Майдана - как это было [...]

Date: 2014-12-11 07:52 (UTC)
From: [identity profile] liverjack.livejournal.com
Я с 10 по 11 декабря попал в гораздо более жуткий замес, чем в феврале...

Date: 2014-12-11 08:07 (UTC)
From: [identity profile] dushelovoff.livejournal.com
Украина без Галиции - да, это был бы самый бескровный вариант.
Все остались бы при своих, по большому счёту.

Date: 2014-12-11 08:09 (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com
Помню, как же. Это когда на утро беркутов из шланга поливали? Окончательно стало понятно, что все всерьез и надолго, а Педро идиот...

Date: 2014-12-11 08:09 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Правильно. А в 1941 надо было сдаться Гитлеру - тоже был бы самый бескровный вариант.

Date: 2014-12-11 08:11 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Это в КМДА, что ли? Расскажи подробнее.
Edited Date: 2014-12-11 08:15 (UTC)

Date: 2014-12-11 08:13 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Шланги в КМДА на самом нижнем видео, да.

Date: 2014-12-11 08:16 (UTC)
From: [identity profile] dushelovoff.livejournal.com
При чём тут Гитлер ? На Украине внутренний конфликт.
Если вы считаете иначе, то спорить бессмысленно.
Один этот рамс о русском языке чего стоит =))) Десятилетиями !
Edited Date: 2014-12-11 08:16 (UTC)

Date: 2014-12-11 08:19 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Да, я считаю, что у нас национально-освободительное движение, отложенное на время после развала совка, и у нас конфликт с российскими имперцами, мечтающими о возрождении своей проклятой империи. И спорить бессмысленно.

"Рамс о русском языке" - это разводка для дурачков.

Date: 2014-12-11 08:25 (UTC)

Date: 2014-12-11 08:26 (UTC)
From: [identity profile] elja.livejournal.com
Козел ваш Янукович, до, во время и после. По всем статьям

Date: 2014-12-11 08:29 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Янукович не наш и никогда нашим не был. А теперь он ваш.

Date: 2014-12-11 08:57 (UTC)
From: [identity profile] liverjack.livejournal.com
Это был мой второй приезд. Я ночевал у друзей.
Примерно в 1:30 или в 1:45 ко мне зашла девочка с которой я в поезде ехал "на Майдан" днем ранее. Невероятно что она вообще нашла, где я ночевал. И вся такая в шокированном состоянии "Майдану почти конец, нужно спасать ребят". В свою очередь женщина и девушка у которых я ночевал собрались идти с нами, но их я отговорил. Девушка на костылях (совсем с ума сошла!!!) - она сломала ногу и порвала связки на другой во время событий на баноковой(она если что не воевать туда приходила), а женщине больше пятидесяти и скажем так... не боец.
Как-то вызвали такси -то бесплатно провез нас, до я уж не помню как улица называется (с тыла Майдана). Все бегали как обычно. Наверное 2:30 было... Я было сунулся к "своим" психологам, но меня активисты Майдана ПС не пустили в здание я даже не понял ничего. Мне сказали, что больше всего помощь нужна со стороны Бесарабки и со стороны Европейской площади. Европейская была ближе всего. Я пошел туда, а девочку потерял из виду. Я встрял в самый разгар боя уже за палатки. я так понял первый "кордон" был прорван. Я был без защиты, но в общем не обращал на это внимание. Хочу отметить, что силовики у нас все таки неумелые. ВВешники были зашуганые и как только становилось опасно они начинали отступать пока на них не накатывала волна других ВВшников и они начинали опять идти вперед. Мне казалось, что они либо не слышат, либо не понимают, что им командуют. Наши тоже были дезорганизованы. Наверное к 3:00 палатки, их часть были потеряны и появились титушки, которые кружили среди палаток и я так понимаю грабили их(четно говоря я это уже прочел позже) тогда я не понимал, что это за люди и что они зачем лазят по палаткам(думал оружие ищут или еще чего). Потом оказалось, что тупо грабили.
Я безумно устал несколько раз встрявал в "рукопашку" но обычно толпа на толпу. А вот ближе к 5:00 +/- я и попал. В общем людей стало больше намного и стало в общем значительно легче. ВВшники превратились уже в строй и начали давить, но чувствовалось, что наших становится больше. Кто-то крикнул, что грузовики на институтской и чуть ли не БТРы. Я уже было двинул туда и тут... реально самый цепляющий момент для меня во всем Майдане. Дедуля лет 65 меня дергает за рукав и говорит "Сынок, куда ты без защиты!" надевает на меня свою каску и добавляет "Береги себя". У меня аж сердце остановилось. Ну вот и так вышло, что выбегаем мы на институтскую - максимум человек 40, при этом авангард (и я там бля) человек 6, а там не грузовики, а человек ну не знаю... много... ВВшников и Беркут за спинами у них. Беркут вылетает из-за спин и оказывается возле нас. У меня в руках палка какая-то, я без щита. Я ничего не успеваю понять. Проста выставляю палку, что бы голову защитить, и уже не помню ударили меня или сам упал - лечу вниз. Сразу же оказываюсь в кольце Беркута. Думаю все ПЗДЦ. прикрываюсь как мне Богословская рассказывала)))) И пытаюсь палкой голову прикрыть. Один из Беркутов наступает мне на ногу и начинает бить по ней в район колена. Я отмахиваюсь палкой. Вдруг меня хватают за рукава куртки и тянут. И вот так меня тянут два парня. Оба из "Свободы" оказались. А эти меня дубинками лупят и этих парней тоже. Как только мы до наши 40-ка отступили в беркута камни полетели и они притормозили. Феноменально, но факт. Лицо и голова цела. Ноги сильно побили, колено(фантастика не сломано) в районе почек синяк(Я вроде спину не подставлял). Через 5 минут я был на ногах, но уже возле профсоюзов - меня туда оттянули. Там было уже толкание- Кличко и Руслана были. Кто-то про Вакарчука говорил... Я был во втором ряду и вот досих пор помню этих ВВшников "Потерянных". Они бы побежали кажется, если бы за ними Беркут не стоял.
В 7:00 Мне сказали, что к КМДА прорвались. Но я туда подошел, когда Беркут сбегал. Но интересный факт наблюдал. Приехал Грифон и заявил, что против людей не пойдет. Встал СПИНАМИ к протестующим!!! Тоже для меня было открытием дня. Приехал генерал орал на них. Потом Беркут стал напротив Грифона - приехал еще один генерал, который сказал, что это полный пиздец будет если Беркут на Грифон пойдет. Уговорили Грифон уехать. Беркут отступил ( это было возле Бесарабки, а время не понмю, но наши уже прижали Беркут к дверям КМДА и они там жались ипрятались в автобусах.

Date: 2014-12-11 09:02 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
прикинь, я не помню, чтобы ты мне рассказывал ,как попал в замес...

а развернувшийся Грифон ты сам видел? Я помню эту историю, многие потом наивно ждали, что части МВД откажутся подчиняться Яныку...

Date: 2014-12-11 09:05 (UTC)
From: [identity profile] liverjack.livejournal.com
Да. был в 20 шагах от Грифона. Они к нам спиной стояли. Я тоже думал, что некоторые перейдут на нашу сторону.

Date: 2014-12-11 09:07 (UTC)
From: [identity profile] liverjack.livejournal.com
Блин. Текст конечно с ошибками((( Сразу не проверяю перед тем, как постить(

Date: 2014-12-11 09:10 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
ниче )

Date: 2014-12-11 09:10 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
круто.

Date: 2014-12-11 10:34 (UTC)
From: [identity profile] elja.livejournal.com
Нравится вам или нет, но он история Украины, хоть и не самая приятная....

Date: 2014-12-11 10:37 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Я ж не спорю. Просто притяжательное местоимение "ваш" уже не актуально )

Date: 2014-12-11 10:53 (UTC)
From: [identity profile] alenkiy1.livejournal.com
спасибо.

Date: 2014-12-11 10:55 (UTC)
From: [identity profile] alenkiy1.livejournal.com
liverjack, день добрый. вы так хорошо написали, можно ваш текст у себя разместить?

Date: 2014-12-11 11:41 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
не за что.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] lfirf сослался на вашу запись в своей записи «Годовщина первого безуспешного штурма Майдана - как это было (http://lfirf.livejournal.com/389231.html)» в контексте: [...] nally posted by at Годовщина первого безуспешного штурма Майдана - как это было [...]

Date: 2014-12-11 17:37 (UTC)
From: [identity profile] liverjack.livejournal.com
Добрый.
Конечно можно, публикуйте. Но у текста беда с кучей ошибок. Меня это расстраивает)

Date: 2014-12-11 17:49 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
напиши без ошибок еще раз сюда )
Edited Date: 2014-12-11 17:49 (UTC)

Date: 2014-12-11 18:47 (UTC)
From: [identity profile] hozar.livejournal.com
Я помню, Илиенко разбили голову. А Таня Чорновол обмоталась тросом, чтобы ним не смогли растаскивать баррикады. И море черных шлемов, пробирающее до почек жуткое ощущение участия в звездных войнах.

Date: 2014-12-11 18:58 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Мне ближе аналогия со штурмом хельмовой пади...

Date: 2014-12-11 20:23 (UTC)
From: [identity profile] alenkiy1.livejournal.com
я все поправлю, я филолог :)
спасибо вам! :)

Date: 2014-12-11 20:34 (UTC)
From: [identity profile] olga-kulaj.livejournal.com
Если Вы в сообществе Lenta_ua, стоило бы отправить Ваш рассказ туда, там постепенно все копится, и думаю будет немало материалов для историков. А может и для честных следователей.

Date: 2014-12-11 20:48 (UTC)
From: [identity profile] olga-kulaj.livejournal.com
Да, то была первая страшная ночь, когда я до утра смотрела 5-й канал. Мне потом рассказал житель Луцка, что во Львове в это время ездила машина и в мегафон будили львовян и призывали смотреть 5-й канал, а кто может, ехать на Киев. И только недавно мне это подтвердили две львовянки, причем одна написала, что машин было около сотни.
Одна из подтвердивших - художница петриковской росписи, у нас в Чернигове она недавно была на открытии выставки. Можете представить, как это в технике петриковки "Козак Мамай на Майдані", "Козак Мамай на Донбасі", и т.п.? Но почему-то больше всего меня поразила картина "Я. 16 січня 2014р." - а там всего лишь котик, котрый держит флаг Украины, но надо видеть его выражение "лица".

Я сделала пост со всеми этими картинами, ссылку не даю, чтобы коммент не попал в "подозрительные". И эта художница разрешила мне их распечатать и отправить нашим воинам вместе с волонтерской помощью. А у нее скоро выйдут типографским способом плакаты и календари.

А такая необоснованная жестокость "Беркута" 30 ноября могла быть в плане путина-януковича, думали, получится, как после Болотной, - одних посадили, другие затаились, третьи эмигрировали... А вышло наоборот. Чем больше давили, тем больше людей выходило. И они еще говорят, что мы одинаковые, мы один народ...

Date: 2014-12-11 23:24 (UTC)
From: [identity profile] liverjack.livejournal.com
Тогда уж я поправлю и отправлю)
Спасибо за "наводку")
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] alenkiy1 сослался на вашу запись в своей записи «11 декабря 2013, Киев, Майдан. Воспоминания очевидца из гущи событий (http://alenkiy1.livejournal.com/177680.html)» в контексте: [...] Я увидела этот рассказ в коментах у френда:http://tyler78.livejournal.com/298252.html [...]

Date: 2014-12-12 02:52 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
да майдан на ладан дышал тогда, зачем было усиливать, непонятно.

конечно, это могла быть провокация от врага яныка из олигархов -например, коломойского, но что в таком случае мешало яныку признать неправоту разгона и показательно покарать виновных?

Date: 2014-12-12 15:01 (UTC)
From: [identity profile] bavaria510.livejournal.com
а я все 3 мес. смотрела Майдан в инете...ночи почти не спала...рано утром бежала включать...не разогнали ли Майдан...сколько было переживаний...а каково было там...Каждый вечер Кутепов шел на Майдан и показывал по громадському...Смотрела и эту страшную ночь 18-19 февр...боялась до истерики...как отступали и вновь возвращались...а кто-то со сцены кричал...СТОЯТЬ!!!! и возвращалсь...никогда не забуду!!!! И потом расстрелы ...20-21...порвала навсегда отношения с ватниками...даже с родственниками из рашки не общаюсь...одна с Новочеркасска, откуда пьянь казачья приперлась...другая с севастополя...влюбленна в пуйло...в общем мир мой перевернулся и изменился! После Майдана, думала...все! Победа! так начал пуйло наступать... Слава Украине!

Date: 2014-12-12 15:03 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
героям слава.

Date: 2014-12-12 19:49 (UTC)
From: [identity profile] olga-kulaj.livejournal.com
Это Вам спасибо! Вы были "каплей в океане", за который я и молилась, и плакала...

Date: 2014-12-13 22:25 (UTC)
From: [identity profile] shredingerakosh.livejournal.com
с годовщиной, и чтоб за всё, что у вас было - только вперёд!
/не чокаясь/
память героям.

Date: 2014-12-14 00:22 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
спасибо!
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] kartetz сослался на вашу запись в своей записи «перепост. Годовщина первого безуспешного штурма Майдана - как это было (http://kartetz.livejournal.com/164827.html)» в контексте: [...] nally posted by at Годовщина первого безуспешного штурма Майдана - как это было [...]

Profile

tyler78: (Default)
tyler78

May 2024

M T W T F S S
  12345
67891011 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 10:54
Powered by Dreamwidth Studios