tyler78: (Default)
[personal profile] tyler78
Пока я подбирал слова, Карл Волох очень точно сформулировал:

О беглой российской красавице-революционерке Насте Леоновой, "томящейся в застенках украинской охранки". Главное чувство от развернувшейся дискуссии - тоска зелёная от обеих сторон. Ибо мало кого в принципе интересует истинное положение вещей. Все ищут в этой истории лишь подтверждение своей политической позиции. И, как ни парадоксально, обязательно находят - хотя позиции часто противоположны.
Одни считают, что россиянам здесь не место вообще, что все они эфэсбешники или имперцы (явные либо тайные), и нечего их защищать. Сюда же примыкают и провластные жополизы, уверяющие, что "наши органы зря не сажают" (да здравствует товарищ Берия!).
Другая группа - порохофобы, уверенные, что единственное занятие нынешней украинской власти - это борьба с патриотами, и сам факт попадания в кутузку - лучшее доказательство невинности сабжа.

Где же истина? Понятия не имею. Как и те, кто уже выступил с совершенно безапелляционными оценками. Но несколько соображений выскажу.

1. Нет никаких сомнений, что московские чекисты инфильтровали сюда немало своих людей, в том числе, под видом беглых российских оппозиционеров. Так что, никакое участие в событиях на Болотной или военных (волонтерских) действиях на стороне Украины, не являются доказательством, что казачок не засланный.

2. Мы не можем насильно ограничивать свободу слова российских политбеженцев, но сами они могли бы вспомнить о мало распространённом в их отечестве чувстве такта. Иными словами, ограничить себя здесь борьбой с режимом, который выдавил их с родины, а также воюет против Украины и аннексировал часть её территории. А вот критику украинской власти оставить украинцам. Кроме того, что это просто более морально, такой подход практически уменьшит подозрения спецслужб, что кое-кто здесь выполняет задание Лубянки по дестабилизации ситуации.

3. Ситуации, при которых человека задерживают по террористической статье, а затем месяц не проводят никаких следственных действий и нарушают процессуальные нормы, следует предавать максимальной огласке. Это нужно не так конкретной Насте, как нам с вами, ибо без гражданского контроля мы эти энкавэдэшные рудименты в нормальные правоохранительные органы и спецслужбы не превратим. А значит, и доверие к ним не вернётся.

4. Советую вспомнить, что принцип коллективной ответственности характерен для самых дремучих и антигуманных идеологий.

5. Главное же, давайте не будем предубеждённо выносить суждения по таким важным поводам без достаточного количества фактов, давайте не будем знать ответы на все вопросы заранее. Ибо ни к чему хорошему это не приводит.

Date: 2016-01-11 07:19 (UTC)
From: [identity profile] chabapok.livejournal.com
я вообще считаю, что она - выдуманный персонаж, как и вся история

Date: 2016-01-11 07:21 (UTC)
From: [identity profile] arthin.livejournal.com
О! Первый раз за всю дискуссию слышу то, с чем целиком согласен. Познавшие истину, обоих типов, реально достали.
Замечание: если предполагать, что ФСБ придерживается профессионализма в своей работе, то из достаточно элементарных предположений следует ожидать, что сеть агентов будет состоять почти исключительно из граждан Украины.
Но тут существенное "если". Неумение работать у российских властей регулярно превосходит самые смелые предположения.

Date: 2016-01-11 07:26 (UTC)
From: [identity profile] chabapok.livejournal.com
кстати, в фейсбучном посте про тайский бокс фотки взяты отсюда pilotka-ru.livejournal.com/6167.html
Edited Date: 2016-01-11 07:26 (UTC)

Date: 2016-01-11 08:19 (UTC)
From: [identity profile] cinizm-protasov.livejournal.com
"критику украинской власти оставить украинцам... это просто более морально"
— Глупость-то какая...

Date: 2016-01-11 08:25 (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2016-01-11 13:06 (UTC)
From: [identity profile] albert ehyzenshteyn (from livejournal.com)
Протест вызвало задержание в Киеве гражданки РФ без легального статуса в Украине и без определённых занятий, имевшей контакт неизвестного публике уровня с некоей группировкой, объявленной террористической, причём адвокат утверждает, что при задержании имели место процедурные нарушения.
Или я что-то пропустил?

Date: 2016-01-11 13:07 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
примерно так. но я очень глубоко не вникал, не видел смысла.

Date: 2016-01-11 14:54 (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Я не в курсе этой истории, но с постом в целом согласен. Правда, второй пункт немного цепляет.
Про чувство такта забывать негоже, но тезис "критику украинской власти оставьте украинцам" немного странен.
Ну, чтобы не особо закапываться в этические вопросы, начнем с формального критерия - когда человек, приехавший в Украину, становится украинцем и получает право критиковать украинскую власть?

Date: 2016-01-11 15:53 (UTC)
From: [identity profile] boldogg.livejournal.com
По-моему это очевидно - при получении гражданства.

Date: 2016-01-11 15:55 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
прикольно, что такие вещи приходится объяснять, да?

Date: 2016-01-11 15:56 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
бро, с тобой все в порядке?

речь не о том, что украинскую власть нельзя критиковать иностранцам как таковым, но только с позиции "своих", которые имеют право голоса.

Date: 2016-01-11 15:57 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
какой тайский бокс?

Date: 2016-01-11 16:09 (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Я читаю то, что написано.
И потом, присвоить себе право "критиковать украинскую власть с позиции "своих"" практически нереально. Ну, можно, конечно, врать, что у тебя есть украинское гражданство, можно даже документы подделать, да. Но в большинстве случаев все эти критики украинского правительства (заметь, я не говорю, что они правы) критикуют его именно со своей личной позиции, а все же вроде как знают, когда и при каких обстоятельствах какой-нибудь Шехтман, например, приехал в Украину.

Date: 2016-01-11 16:13 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
так вопрос не в том, что критики не правы, а в том, что гость не может по определению разговаривать тоном хозяина, ну что в этом странного?

шехтман в этйо связи стал нарицательной фигурой - приводится как пример неадеквата, я постоянно о нем слышу, хотя даже не знаю толком, что и как он сказал - может быть, формально он был и прав, неважно, но от гостя это звучит неэтично.

по-моему, текст абсолютно корректный -ты меня знаешь, я совершенно не склонен требовать дискриминации россиян. но иногда кое-кто теряет берега и тут речь об этом.

при этом я совершенно не оправдываю вышивату, которая автоматом вопит русские на йух, ты же понимаешь.
Edited Date: 2016-01-11 16:15 (UTC)

Date: 2016-01-11 16:18 (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Этот вариант и мне кажется очевидным, да - но тут можно вспомнить всякие казусы с бойцами "Азова", например, которым в этом гражданстве сознательно отказывают (точнее, откладывают в долгий ящик) с формулировками, которые мне кажутся откровенно издевательскими ("нет справки о непричастности к военным преступлениям и нарушениям прав человека в зоне АТО" - сиречь, "а докажи-ка, братец, что ты не каратель фашистской хунты!").
При этом, мне приводили достаточно убедительные аргументы и в пользу того, что украинские чиновники все правильно делают, и нечего кому попало гражданство давать, я, как человек, не совсем лишенный чувства такта, не буду настаивать, что знаю лучше украинцев, как им поступать.
Но я к тому, что проблема-то есть, и с самим гражданством еще не все ясно.

Date: 2016-01-11 16:21 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
я считаю, что проблема есть и проблема серьезная.

видел компромиссное предложение в сети -давать что-то типа гринкарты или вида на жительство (это, кстати, вроде и так есть) без права голоса на 5 лет.

при этом я не думаю, что у нас такой рай, что к нам ломанутся гастарбайтеры, от которых нужно защищаться, тоже мне, норвегию и данию нашли...

наша бюрократическая машина ведет себя омерзительно не только с россиянами, но и вообще совсеми - рубилово это продолжается с майдана и пока мы далеки от победы.

Date: 2016-01-11 16:35 (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
"гость не может по определению разговаривать тоном хозяина"
Да, вот это хорошая формулировка, с ней я полностью согласен.
Понимаешь, дело в том, что она откровенно субъективна. То есть, если тебе кажется, что я, или Шехтман, или та же Настя, потеряли берега и заговорили хозяйским, или менторским, или высокомерным тоном, ты всегда можешь мне сказать - "чувак, мне кажется, твой тон стал неподобающим, не надо нас в нашей стране учить, что нам делать". После этого у меня остается возможность оправдаться, не отказываясь от своей точки зрения, но сделав более уместным тон ее высказывания - "нет, ты меня неправильно понял, я вовсе не хотел никого поучать или командовать, если какая-то из моих формулировок выглядит слишком хозяйской, я ее снимаю". Или наоборот заявить, что "да, поучаю и буду поучать, потому что вы дураки, а я умный" - ну тогда все со мной будет ясно.

А формулировка в посте претендует на объективность - как будто есть жесткий критерий, кто может критиковать правительство, а кто нет. Вот это мне и не понравилось.

Date: 2016-01-11 16:37 (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Да, мне тоже кажется разумным такой подход - окей, гражданство так просто давать нельзя (или не получается), но правовой статус у людей должен быть четко определенный.

Date: 2016-01-11 16:48 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
когда речь идет обо мне с тобой - то есть, локальном междусобойчике - да, ты прав, так можно, мы хоть знакомы только в жж, но точно друг друга поймем.

а когда это исходит от кого-то, да еще известного -как шехтман - да еще и с определенными интонациями, то никаких тайлеров78 с их терпимостью не хватит, чтобы убедить остальных, что он просто неудачно сформулировал.

тут на месте шехтманов и леоновых лучше помалкивать и перестраховываться, вот и все.

хотя, подчеркну -по сути замечание может быть правильным. но от них оно "не зайдет" с гарантией 100% -украинцы народ в целом терпимый, но есть пределы.

нор это все в сети. в реале никто никаких шехтманов знаеть не знает, это понятно, бурление фейсбучеков.
Edited Date: 2016-01-11 16:50 (UTC)

Date: 2016-01-11 16:52 (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Ну, откровенно говоря, вся проблема в том, что навык говорить: "мне тут по этим пунктам возразили, и я вынужден признать, что здесь, здесь и здесь я неправ, или не совсем прав, или прав, но точку зрения оппонента учесть необходимо" у слишком многих популярных людей (не стану говорить конкретно за Шехтмана) не прокачан совершенно.
Как и у их аудитории - навык замечать и ценить подобные заявления, когда они все же появляются.

Date: 2016-01-11 16:56 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
аудитория... кто сказал, что у нас сплошь эльфы?
аудитория разная и очень склонна вымещать свое зло на условно сочувствующих россиянах.

во мне зреет пост на тему дикого бурления "мы не братья 2.0" - в котором поучаствовали очень уажаемые мной ребята, вот как оно цепануло...

хотя кроме комсомолки никакого "мыодиннарот" глобально я не увидел, никакие ольгинцы ко мне мириться не бегут и в чужих перепостах я их не вижу.

но: мынебратья, ахаха, не простим и не просите!

как будто от нашего прощения у них что-то зависит там...

отакэ.


Date: 2016-01-11 17:09 (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Угу, тоже удивляюсь на эту тему немного.
Сейчас "методичка" (в кавычках, потому что многие это восприняли вполне искренне через пропаганду, а некоторые так и не лгут, что всегда это говорили), скорее гласит, что "ну и ладно, расходимся нафиг, гудбай, небратья", у некоторых даже получается воздержаться от "вы еще на коленях к нам приползете".
Хотя периодические вспуки "однонародия" тоже случаются, я как-то в придорожном кафе зацепил кусок очередного политического пиздеж-шоу, где российский медиа-паноптикум (Петр Толстой и мрази соответствующего калибра) обсуждали "как нам обустроить Украину, когда она вылечится от русофобии".

Date: 2016-01-11 17:10 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
написал разминочный пост: http://tyler78.livejournal.com/600481.html

Date: 2016-01-11 17:21 (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Ага, а я вспомнил, что мы об этом уже говорили :)
http://tyler78.livejournal.com/591836.html#comments

Date: 2016-01-11 17:24 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
точно!

но тогда еще это не приобрело нынешнего размаха.

Date: 2016-01-11 17:52 (UTC)
From: [identity profile] chabapok.livejournal.com
пост про тайский бокс у нее в фейсбуке:

www.facebook.com/anastasia.leonova.984/posts/10153170875451128?pnref=story

Date: 2016-01-11 17:56 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
такое без подсказок не поймешь )))

Date: 2016-01-12 13:32 (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Кстати, в пост прискакали подтверждения :)

Date: 2016-01-18 14:20 (UTC)
From: [identity profile] logvynenko-gb.livejournal.com
"Мы не можем насильно ограничивать свободу слова российских политбеженцев, но сами они могли бы вспомнить о мало распространённом в их отечестве чувстве такта. Иными словами, ограничить себя здесь борьбой с режимом, который выдавил их с родины, а также воюет против Украины и аннексировал часть её территории. А вот критику украинской власти оставить украинцам. Кроме того, что это просто более морально, такой подход практически уменьшит подозрения спецслужб, что кое-кто здесь выполняет задание Лубянки по дестабилизации ситуации."

Сказано очень точно и очень верно. Включил бы в памятку для российского беженца в Украине.

Profile

tyler78: (Default)
tyler78

May 2024

M T W T F S S
  12345
67891011 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 07:19
Powered by Dreamwidth Studios