tyler78: (Default)
[personal profile] tyler78
Мой недавний пост "10 вопросов на тему УПА, дедывоевали и т.п" вышел в топ, я получил сотни комментариев, поэтому мне проще ответить здесь сразу всем, потому что общие моменты примерно одинаковые у всех критиков.

По пунктам (безотносительно нумерации моих вопросов в исходном посте):

1. Хочу сказать, что основная цель моего поста была в том, чтобы продемонстрировать абсурдность манипуляций историей в пропагандистских целях. Этими манипуляциями очень увлекаются в "стране вечного антифашизма". Именно по этой причине я постоянно показываю эти противоречия в идеологемах "русского мира", это касается и истории ВМВ, и мифа о "Новороссии" с "ополченцами" так называемых "ДНР" и "ЛНР".

2. Почему-то многие решили, что я большой поклонник УПА, отрицаю причастность УПА к преступлениям по этническому признаку или даже не считаю это преступлением. На самом деле я весьма сдержанно, скажем так, отношусь к Бандере. Но я считаю, что в 40е годы на Западной Украине был адский замес, в котором участвовали чудовищные людоеды, главными из которых были гитлеровцы и большевики. Польская "армия крайова" и украинская "УПА", разумеется, не ангелы и тех, кто убивал ни в чем не повинных людей, потому что они "ляхи", "хохлы" или "жиды", оправдать невозможно. Насколько мне известно, этнические чистки осуждены даже поклонниками действий УПА в целом. Я не собираюсь вступать в дискуссию на тему того, в какой степени ответственность за действия каких-то подразделений несут их командиры и идеологи, мой пост не об этом.

3. Так вот, на фоне того, что творили большевики на Западной Украине в 1939-1941, Украине в целом в 1932-1933 и вообще на протяжении всей истории существования так называемого СССР, ни о каком интернационализме и гуманизме речи быть не может. И обладатели памятников Ленина, Дзержинского и Сталина не имеют никакого права попрекать обладателей памятника Бандере. Патриоты страны, в которой фактически руководят "достойные наследники" палачей НКВД, должны каяться перед соседями, а не рассказывать о том, что у тех в стране существуют в том числе и националисты. Ваши ассоциации с украинской символикой и ваше имперское мнение по поводу нашей истории - это ваши проблемы.

4. Очень многие прокомментировали мой четвертый вопрос: "Почему в тех регионах, где «зверствовала» УПА и которые «освободила» Красная Армия, местные жители ненавидят Красную Армию и ставят памятники УПА?" в том ключе, что поляки и белорусы от УПА не в восторге. Я с этим не спорю. Но прошу обратить внимание на вопрос №9: "Почему в 2014 году проблемой УПА, "волынской резни" и прочего озаботилась Россия, а не западноукраинские поляки и евреи? Почему ни Польша, ни Израиль не стали выступать против Украины? Почему россиян трагические события на Западе Украины 70 лет назад беспокоят больше, чем многочисленные преступления СССР, например, голодомор (и да, не только украинский, но от этого не менее преступный)?"

На это я получил такой ответ, мол, полякам и израильтянам Америка не разрешает. Так вот, уважаемые, не надо быть святее папы Римского. Если вы так переживаете по поводу чувств поляков, то займитесь Катынью. Поляки Россию "любят" безотносительно Америки и у них есть для этого очень много причин. Что касается Израиля, то я бы хотел напомнить, что "страна вечного антифашизма" постоянно педалирует тему еврейства украинских политиков, раскрутила фальшивку про "Вальцмана" (якобы, отец Порошенко взял фамилию жены - вот только девичья фамилия мамы Петра Порошенко - Григорчук), запустила в ЛНР и ДНР откровенных черносотенцев, во время захвата Гиркиным Славянска вывела в эфир "антисионистское телевидение", параллельно не признала ХАМАС и Хизбаллу терористами и давно и регулярно снабжает арабских боевиков вооружениями через Сирию. Поэтому оставьте израильтян с их чувствами в отношении УПА в в покое, у евреев есть и более актуальные проблемы.

5. Самое показательное - это отмазки, с помощью которых некоторые комментаторы пытаются оправдать преследования по этническому принципу в Советском Союзе. Один идиот додумался до такого: "Депортации были мерой коллективной ответственности. Не просто согласованной с национальными элитами депортируемых народов - а примененными по их решительному настоянию. Поскольку применение к тем же крымским татарам персональных мер за коллаборационизм по законам СССР - усекло бы генофонд, что называется, под корень". Т.е. сами народы просили отправить их с грудными детьми и немощными стариками в Сибирь на погибель. Это такое благо, понимаете? Ах, погибли не все. Надо же, это все меняет.

6. Что вы говорите? 20 съезд все осудил? Во всем обвинили покойников? Тоже мне, искупление. И другой вопрос: вот Германия признала свои грехи и много лет платила какие-то компенсации пострадавшим. А что платил СССР своим жертвам репрессий? Что там было - льготный проезд в общественном транспорте? Не хочу углубляться в это - суть в том, что СССР был лицемерной страной, которая под флагом интернационализма просто боролась с национальной идентичностью жителей контролируемых республик. И в этом смысле борьбу УПА против СССР я прекрасно понимаю. Скажу больше - за последний год никто не мог сделать больше для популяризации Бандеры и УПА, чем российский телевизор и российские боевики. Теперь даже русскоязычные украинцы задаются вопросом - а так ли был не прав Бандера в своем отношении к Москве? В результате в том же самом "Правом Секторе" огромный процент русскоязычных бойцов, которые любят свою страну и ненавидят российский империализм.

7. Относительно "гражданской войны" и РОА. разумеется, я не считаю ВМВ "гражданской". Но я продемонстрировал, что лицемерный подход, согласно которому сейчас в Украине "гражданская война", потому что, видите ли, за ополченцев воюют не только россияне, это чудовищная глупость. Просто Россия в плане лживых тайных войн большой эксперт, она всегда кошмарит соседей якобы "народным ополчением" и всегда печется "защитой соседнего народа". Так было с финнами в 1940, так было с Молдовой и Грузией в 1990е, так происходит с нами. Схема одна. Почему-то для Кремля луганчане из "айдара" - это каратели, а буряты, осетины и кадыровцы из "днр" - это трактористы с шахтерами, защитники родной земли. Как будто придурок Моторола имеет в этом плане больше прав, чем бойцы "Донбасса". Ну да, защитники. Нашли местных гауляйтеров Захарченко и Плотницкого и, типа, у вас гражданская война. Ну так и Гитлер пользовался местными гауляйтерами, подумаешь.

8. Еще были смехотворные попытки объяснить, что СССР был "вынужден сотрудничать" с Гитлером, на то были свои причины. А Бандера, очевидно, не был вынужден. Типичное двоемыслие.

9. И да, тема дивизии "Галичина" - это отдельная от УПА тема. Ну да, эсэсовцы, что тут скажешь. Хотя, если видеть ситуацию глазами современников, то уже не так все просто. Еще был наезд на УПА за недоказанные потери Вермахта. Но доказанные расстрелы украинских националистов были? Бандера в тюрьме сидел или? Все же не дивизия "Галичина". Я мог бы копаться и пытаться доказать, что УПА с немцами воевала всерьез или, наоборот, не воевала, что УПА евреев истребляла или, наоборот, защищала, что НКВД организовывала банды лже-УПА (в Кремле всегда были мастерами лжи и мистификаций, это появилось задолго до Киселева), но зачем? Достаточно того, что "не все так однозначно".

10. Отдельная категория граждан - я их очень люблю - это западные "ватники", которые Киселева не видели, от рашизма не страдают, сидят себе в мирных сытых странах и рассказывают нам о том, какие герои подходят, а какие нет. Поживите годик так, как мы, а потом рассказывайте, умники. Мне тоже пару лет назад казалось, что национализм неприемлем ни в каком виде. В мирное время. А в условиях военной, экономической и информационной агрессии все меняется.

Резюмирую. Я не питаю никаких иллюзий в отношении представителей мира "по ту сторону поребрика". Совершенно очевидно, что укушенных имперским двоемыслием ни в чем убедить нельзя. Но я лишь хочу сказать, что все эти бредни про неприемлемость одобрения УПА от любителей "ахкакойстраны" не выдерживают никакой критики. Не вам нас судить и нас поучать. Это не ваше дело. Всё.

Продолжение: часть третья.

Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] belka_pretty сослался на вашу запись в своей записи «Полностью согласна. То же, что я отвечаю, когда я сталкиваюсь с такими вопросами. (http://belka-pretty.livejournal.com/9149.html)» в контексте: [...] Originally posted by at 10 вопросов на тему УПА, дедывоевали и т.п - продолжение [...]

Date: 2015-03-12 01:39 (UTC)
From: [identity profile] belka-pretty.livejournal.com
Всё правильно.Полностью согласна.

Date: 2015-03-12 02:29 (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2015-03-12 02:47 (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Масса россиян до сих пор уверены, что украинцы не целуют Гиви и Моторолл, потому что они Бандеру любят.
В Украине не Бандеру любят, а агрессивный совок не любят. Две большие разницы.
А страстные любители Бандеры в Украине есть, но их число было неплохо показано на президентских выборах, где Рабинович обогнал Тягнибока с Ярошем.

Но ура-патриотические россияне этого пытаются не замечать. Ибо тогда вся их теория про ужасных фашистов рассыпается. :)

Date: 2015-03-12 03:53 (UTC)
From: [identity profile] cepeg-a.livejournal.com
Все россияне год назад не знали гиви и мотороллы, большинство не знает кто это и сей час.
Украина была точно таким же совком как и все республики.

Но ура-патриотические украинцы этого пытаются не замечать.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] reader1046 сослался на вашу запись в своей записи «10 вопросов на тему УПА, дедывоевали и т.п. (http://reader1046.livejournal.com/21633.html)» в контексте: [...] соотечественников», которых никто не трогал? PS продолжение поста - сводный ответ оппонентам [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] reader1046 сослался на вашу запись в своей записи «10 вопросов на тему УПА, дедывоевали и т.п - продолжение (http://reader1046.livejournal.com/21826.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в 10 вопросов на тему УПА, дедывоевали и т.п - продолжение [...]

Date: 2015-03-12 04:23 (UTC)
From: [identity profile] cepeg-a.livejournal.com
"Этими манипуляциями очень увлекаются" ... все!!! от слова вообще (в том числе и "незалежна").
"На самом деле я весьма сдержанно, скажем так, отношусь к Бандере" А, что (или кто) заставляет сдерживаться?
"обладатели памятников Ленина, Дзержинского и Сталина" Не фанат этих личностей, но они не только ведь "карали". А что, Бандера сделал для Украины, конкретные дела за которые ему памятники ставят?
"пытаются оправдать" Только сравнивают в контексте с истреблением народов фашистами. Не оправдывают.
"Ну так и Гитлер пользовался местными гауляйтерами, подумаешь" Каким и был Бандера и иже с ним.
"СССР был "вынужден сотрудничать" с Гитлером" Очевидно, Порошенко то же вынужден заводы в "стране вечного антифашизма" держать?
"Я мог бы копаться и пытаться доказать, что ... , но зачем?" Ни чего ни надо пытаться, прочитайте п. 3 "Акта провозглашения Независимости Украины". Бандера хотел сменить одного оккупанта на другого., вот только Гитлер так не хотел.

В общем, "не все так однозначно"

Date: 2015-03-12 05:15 (UTC)
From: [identity profile] chuka-lis.livejournal.com
в точку, по всем пунктам.

Date: 2015-03-12 05:17 (UTC)
From: [identity profile] almarrus.livejournal.com
Все в принципе верно. Хотя Ленина со сталинистами и НКВД я бы не стал смешивать. Тут тоже , как говорится, не все однозначно.
Насчёт "гуманной" коллективной ответственности народов, то насколько мне не изменяет память, эту байку придумал известный ватник с.г.кара-музра, а затем развивал фашист пыхалов.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] don_katalan сослался на вашу запись в своей записи «10 вопросов на тему УПА, дедывоевали и т.п - продолжение (http://don-katalan.livejournal.com/1116082.html)» в контексте: [...] at 10 вопросов на тему УПА, дедывоевали и т.п - продолжение [...]

Date: 2015-03-12 05:29 (UTC)
From: [identity profile] anhel-05.livejournal.com
Что-то умное сказать хотели?

Date: 2015-03-12 05:30 (UTC)
From: [identity profile] anhel-05.livejournal.com

Хм. Вы это в своей голове увидели- что именно патриотичные украинцы пытаются не замечать?

Date: 2015-03-12 05:37 (UTC)
From: [identity profile] cthut123.livejournal.com
Слава героям УПА!
Герої не вмирають!

Edited Date: 2015-03-12 05:40 (UTC)

Date: 2015-03-12 05:46 (UTC)
From: [identity profile] cthut123.livejournal.com
Слава Україні!!!

Date: 2015-03-12 06:19 (UTC)
e_mir: (Default)
From: [personal profile] e_mir
Написано стройно, но боюсь что та сторона воспримет все как оправдания и налетит в комментарии с воем и гиканьем.

Нынешние путинисты искренне считают что в мире может существовать только одна точка зрения на историю, утвержденная в Кремле. А в этом едином учебнике сказано что СССР - хороший, УПА - плохая. Доказывать обратное и даже сомневаться - нельзя.

Date: 2015-03-12 06:20 (UTC)
From: [identity profile] vovavolin.livejournal.com

текст в полном обьеме один из лучших, что я когда либо читал в ЖЖ, спасибо

From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] nedrugoi80 сослался на вашу запись в своей записи «10 вопросов на тему УПА, дедывоевали и т.п. (http://nedrugoi80.livejournal.com/5311.html)» в контексте: [...] их соотечественников», которых никто не трогал? PS продолжение поста - сводный ответ оппонентам [...]

Date: 2015-03-12 06:23 (UTC)
From: [identity profile] imc2010.livejournal.com
>Мне тоже пару лет назад казалось, что национализм неприемлем ни в каком виде. В мирное время. А в условиях военной, экономической и информационной агрессии все меняется.

Ну да, "национализм" против русских вас сейчас устраивает. А вот взыгравший национализм 30 июня 1941-го во Львове Вы, по-видимому, вспоминаете без удовольствия.

Date: 2015-03-12 06:25 (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Есть и дополнение от Коха:
"

"1. В 1905 году Россия фактически проиграла Японии войну, которую сама же ей и объявила. Великобритания, США и Германия предприняли тогда огромные усилия к тому, чтобы склонить Японию к подписанию мира с Россий, который фактически констатировал "ничью". Этот мир был подписан в Портсмуте (США). При том, что после Цусимы поражение России было очевидно даже самым твердолобым патриотам.

Россия осталась недовольна итогами этого мира, а его выгодность для себя (которую невозможно было отрицать) полностью приписала "невероятным" дипломатическим талантам С.Ю.Витте и самого Николая Второго.

2. 1 августа 1914 года Германия, в связи с отказом России отменить всеобщую мобилизацию, объявила ей войну. Началась Первая Мировая война. Союзники России - Великобритания, Франция и, с 1917 года, США взяли на себя основную тяжесть войны. Все главные битвы происходили на Западном фронте. Там и были связаны основные силы Германии и Австро-Венгрии.
В 1918 году Россия (которая в тот момент руководил засланный немцами Ленин) в одностороннем порядке, вопреки требованиям ее союзников, подписала с Германией предательский сепаратный мирный договор (т.н. Брестский мир) и вышла из войны.

3. В 1921 году в России, в связи с разрухой и политикой военного коммунизма начался голод. Голодало около 40 миллионов человек. Западные страны пришли на помощь Советской России не смотря на идеологические разногласия и предательство в 1918 году. Масштабы помощи были впечатляющими: так, например, неправительственная организация American Relief Administration (ARA) кормила 6 099 574 человек, американское общество квакеров — 265 000, Международный "Save the Children Alliance" — 259 751 человек, Нансеновский комитет — 138 000, шведский Красный крест — 87 000, германский Красный крест — 7 000, английские профсоюзы — 92 000, Международная рабочая помощь — 78 011 человек. К первому июня 1922 года советских столовых было открыто в голодных губерниях 7000, а столовых иностранных организаций - 9500. К осени 1922 года АРА закупает бельё и обувь, не востребованную армией США, для раздачи её в Советской России. До конца 1922 года усилиями входящих в АРА организаций была оказана помощь более 10 миллионам человек.

Помимо продовольственной помощи АРА также оказывало помощь в налаживании медицины, вакцинации и борьбы с вспыхнувшими эпидемиями. Представительства АРА были открыты в общей сложности на территории 38 губерний РСФСР. По оценкам Наркомвнешторга, АРА ввезла 36,3 миллиона пудов продовольствия, медикаментов и одежды общей стоимостью 136 миллионов рублей золотом. Для питания голодающих было открыто более 15 тыс. столовых. В пик активности на АРА работало 300 американских граждан и более 120 тысяч советских граждан.

После того, как голод победили, российскими властями капиталистический Запад был объявлен главным врагом Советской России и началась беспрецедентная пропагандистская кампания по подготовке войны с Западом. Ленин заявил: "Они продадут нам веревку, на которой мы их повесим!""

Date: 2015-03-12 06:25 (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
4. В 1941 году, в результате авантюристической внешней политики, Россия оказалась одна, без союзников в состоянии войны с Германией. Осенью 1941 года немцы подошли к Москве. Великобритания и США пришли на помощь России. Была оказана беспрецедентная помощь (в т.ч. т.н. "ленд-лиз") оружием, сырьем и продовольствием. Общий размер помощи составил 12 млрд. долларов в ценах 1941 года, или 200 млрд. долларов в современных ценах. Россия погасила лишь 7% этой суммы и то, лишь в начале 90-х годов. Остальной долг был списан союзниками.
Сразу после победы в 1945 году Советская Россия взяла курс на конфронтацию и подготовку к третьей мировой войне. Несмотря на разруху, она отказалась от участия в плане Маршалла и запретила участвовать в нем своим марионеткам в Восточной Европе. Только смерть Сталина предотвратила военное столкновение, катастрофические последствия которого (с учетом обладания обеими сторонами ядерным оружием) нетрудно предсказать.

5. В 1989 - 1991 годах Россия стояла на пороге реального голода, который был вызван абсурдной экономической политикой российских (советских) властей. Запад пришел на помощь России. Ей была оказана гуманитарная помощь прежде всего продовольствием. Только в 1991 году бесплатно было поставлено 241 тыс. тонн продовольствия. Помимо этого были выделены льготные кредиты для закупки у США зерна по ценам ниже рыночных. Большую помощь оказала России Германия. По всей Европе неправительственные организации собирали посылки для России.

Теперь мы об этом забыли. Теперь мы считаем, что никакого голода не было и не могло быть. А западная гуманитарная помощь (в очередях за которой люди друг другу чуть глаза не выцарапывали) - была не нужна. Как только Россия чуть-чуть оклемалась и "нарастила жирок", мы тут же снова вступили в конфронтацию с Западом. Теперь мы опять в "кольце врагов" и "коварный" Запад (оказывается!) все время (!) только и думает как прикончить Россию, захватить ее территорию, а ее население - поработить.
Может чего-нибудь в консерватории поменять?

https:// www. facebook. com/Dmitriy. Chekalkin/photos/a.365582946801298. 106674. 365125280180398/1104581366234782/?type=1

Date: 2015-03-12 06:26 (UTC)
From: [identity profile] privacy-ua.livejournal.com
Скажите, а что именно лично вам не нравится из того что сделал Бандера?

Date: 2015-03-12 06:34 (UTC)
From: [identity profile] valsshebnik.livejournal.com
В нынешней Росссии есть что-то имперское?
Ха-ха, меньше ТВ смотрите и читайте антисоветских блогеров, Британия, Австрия и СССР смотрят на вас снисходительно умиляясь.

Date: 2015-03-12 06:41 (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Поздравляю. Вы даже сути коммента не поняли.. Это нужно было специально постараться.. :)

Date: 2015-03-12 06:55 (UTC)
From: [identity profile] valsshebnik.livejournal.com
А в этом учебнике говорится, что за хищения в особо крупных размерах государственной собственности, за разжигание межнациональной розни, за бандитизм и мародерство в СССР полагалась расстрельная статья?
Это я еще молчу об классово чуждых олигархах и изменниках Родины, вы правда полагаете, что эти "путинисты" - мазохисты и самоубийцы в душе?
Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Profile

tyler78: (Default)
tyler78

May 2024

M T W T F S S
  12345
67891011 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 18:48
Powered by Dreamwidth Studios