tyler78: (Default)
[personal profile] tyler78
Второй день думаю, что бы такое написать по поводу энергоблокады Крыма и никак не приду к какому-то четкому мнению хотя бы на уровне собственной головы. Пока ближе всего к тому, что я думаю, вот это, написано не мной:
-------------------------------------
"Про Крым - очередное.

Честно говоря, меньше всего я думаю о "пострадавших" - крымчанах. С одной стороны, конечно, бла-бла про "бедные дети в детских больницах", с другой - вспоминаешь про "камни с неба" - и как-то жалость поутихает. Да и кроме того, по большому счёту, это (то есть отключение света) могло произойти в любой момент с тех пор, как Крым был оккупирован. Оно ещё, скажем честно, не происходило очень долго: хорошо помню, как наши проукраинские родственники сразу после референдума говорили: "Да отключите уже нам всё, пусть вата в себя придёт!". И оккупанты должны были давно позаботиться о том, чтобы "вернувшиеся на родину" от этого не пострадали. Не позаботились - ну, тем хуже.

Про "придёт ли в себя вата" - тоже не особо думаю. "Вата" - она разная, одна колбасная, другая - идейная. Колбасная частично придёт, а частично обозлится. Идейная будет плодить лозунги про "камни с неба" и хлебать полной ложкой телевизионные уговоры "надо просто немного потерпеть, энергомост уже вот буквально завтра заработает". Пусть их.

А вот о чём я думаю - так это о государстве Украина. Собственно говоря, вся эта история - она же не про Крым.

Она про то, как руководство государства "задвинуло" Крым на задний план, вычеркнуло его из текущей политической повестки дня. Иногда в иностранных интервью и во время переговоров с руководителями других государств звучала фраза "и давайте не будем забывать о Крыме, мы не смирились с его утратой!" - но это где-то там, далеко, в иностранной прессе и в ушах руководителей других государств. А жители Украины ничего, кроме абсолютно беспомощных минстецевских биллбордов "Крым - это Украина"(любопытно было бы взглянуть на их бюджет) не видели и не слышали. Я даже не про "планы по возвращению" - понятно, что тут "всё сложно", я про минимальную стратегию, про Крым в политической повестке дня Украины.

Ещё эта история про то, как государство Украина упорно не слышало общественного запроса на решение вопроса "Крым". У нас идёт война, ей - всё внимание, а Крым - ну что Крым... И крымские татары - ну что крымские татары... И возмущённая общественность - "почему мы продаём в Крым продукты, снабжаем его водой и электричеством?!" - ну что возмущённая общественность... Коммуницировать с ними? Объяснять, рассказывать, давать обратную связь? Нет, не слышали.

И конечно, это история про то, как, устав от полного отсутствия вопроса "Крым" в политической повестке дня украинского руководства, крымскотатарские активисты (с примкнувшим к ним франшизным "Правым сектором") начали действовать своими силами, организовав пресловутую "продуктовую блокаду".

И ещё это история про то, как государство по-прежнему не сочло нужным наладить коммуникацию с ними и с обществом, высказать своё мнение по поводу "блокады", поддержать её на государственном уровне либо же каким-то образом объяснить активистам, почему так сейчас делать не нужно. Предложить какой-то комплекс мер, показать, что вопрос "Крым" всё же присутствует в политической повестке дня. Это же невозможно вообразить: кусок государственной границы контролируют не пограничники, а "взбудораженная общественность", которая своими силами устанавливает свои правила. И государство на это никак, совершенно никак не реагирует!

Ну и дальше - история про то, как, не добившись никакого внимания от собственного государства, активисты решают пойти дальше, устроив, кроме продуктовой блокады, ещё и энергетическую. Единственным доступным методом - уничтожением дорогостоящего государственного оборудования, линии электропередачи. Ужасно нецивилизованным методом, да. Но других-то нет.

История про то, как вместо попытки диалога и внесения-таки вопроса "Крым" в политическую повестку дня непонятно по чьему приказу к взбудораженной общественности являются подразделения Нацгвардии. И непонятно вообще что там делающий руководитель отдела по борьбе с оборотом наркотиков.

И про четыре уголовных дела, которые уже заведены по факту разрушения ЛЭП и с которыми что-то надо делать. В условиях, когда бОльшая часть взбудораженной общественности демонстрирует полнейшую солидарность с разрушителями.
И про абсолютную невозможность теперь вырулить из всего этого хоть как-то цивилизованно. Даже не в глазах мирового сообщества - в глазах собственных граждан.

История - не про Крым. Она про государство Украина. И про его полную, совершенную импотенцию".

(отсюда)

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-11-22 19:44 (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
может быть, потому что у нас политики и чиновники - зарабатывают на государстве Украина. Не работают на её благо и благо её жителей. А зарабатывают, повторюсь, на ней - для собственного блага и благоустроенной жизни - вне государства Украина.
Им всё равно до украинцев, им всё равно на крымчан - только прибыль (от продажи электричества, от поставки товаров и т.д и т.п.) Ничего личного, только прибыль.

Date: 2015-11-22 19:44 (UTC)
From: [identity profile] arsa.livejournal.com
"уничтожением дорогостоящего государственного оборудования, линии электропередачи"

а оно точно державное? не собственность частной компании? просто для точности.

Date: 2015-11-22 19:59 (UTC)
From: [identity profile] euphrat.livejournal.com
Мне не очень понятен первый абзац.
Принято за аксиому, что присоединение к России поддерживало подавляющее большинство жителей Крыма?
Если не принято, то такое отношение к крымским детям в больницах... ну или к взрослым в квартирах.
Если же принято, то... ну тогда, наверное, нужно признать выход Крыма из Украины на дипломатическом уровне?

Date: 2015-11-22 20:19 (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com
Какая глупость, осподи.
Вся эта возня на перешейке явно и сознательно инициирована именно государством, а не гражданскими активистами. Равно как и нынешний "подрыв" ЛЭП. Удивительное дело, только запасы угля сделали, импорт электроэнергии из РФ прекратили, как стихия разбушевалась и перекрыла Крыму свет, совпадение! А мы конечно нет, мы Нацгвардию пошлем, хэ-хэ. Подобные счастливые совпадения уже были с началом транспортной блокады, прям дикое стечение обстоятельств! Джемилев и Чубаров видимо здорово посмеялись на совещании с Порошенко.

А это в принципе и есть ответ на гибридную войну-мы сами не причем, это отчаявшиеся гражданские активисты, или как там, доведенные до отчаяния взяли в руки взрывчатку....ну, и так далее. О, конечно, уголовные дела, ужас-ужас. Кто знает, что завтра взбредет им в голову.

Date: 2015-11-22 20:21 (UTC)
From: [identity profile] ti-ua.livejournal.com
Да, это печально. Хотя есть некоторое подозрение, что произошедшее согласовано с руководством страны.

Date: 2015-11-22 20:43 (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2015-11-22 20:45 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
на твой комментарий как раз у меня вполне определенный ответ.

1. Считаю, что ответственность за оккупированные территории несет на себе оккупант, а жертва оккупации не должна заниматься упрощением оккупации.

при этом - что важно - я совершенно не уверен, что оккупанту эта блокада приносит такие проблемы, как некоторые надеются. и это меня жутко раздражает. как будто в кермле очень беспокоятся. ну, будет свет несколько часов в день, подумаешь.

2. "нужно признать выход Крыма из Украины на дипломатическом уровне?" - а зачем?
вот зачем? понять и простить? у нашего государства есть смертельный враг, на данный момент для меня очевидно. что выживание одного подразумевает демонтаж другого в нынешнем виде.

для Украины жизненно важно сохранить антироссийские санкции, не говоря о факторе прецедента.
пожэтому признавать де-юре нельзя, а де-факто, как видишь, давно признали.

я более года назад написал развернутую статью на эту тему и мое мнение с тех пор не поменялось.
http://tyler78.livejournal.com/254987.html
Edited Date: 2015-11-22 20:48 (UTC)

Date: 2015-11-22 20:49 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
это большая глупость - думать, будто эти гибридные приколы есть признак большого ума и стратегического таланта.

запасы угля у них... ага. за полтора года не сумели перенастроить ТЭЦ на другие марки угля, а туда же, стратеги.

Date: 2015-11-22 20:50 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
я думаю, болтливое руководство страны уведомлено и, как всегда, прячет голову в песок.
ждет, что там будет - чтобы выступит и заявить, что оно, руководство, всегда было против или, наоборот, всегда поддерживало.

тьху.

Date: 2015-11-22 20:51 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
ну а кому может ЛЭП принадлежать? думаю, государственное.

и, кстати - а если частное, тогда все ок? кто платить будет за ремонт? ахметов, что ли? :)

Date: 2015-11-22 20:52 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
ну, вообще-то, думать об экспорте -не самый большой грех.
хотя в данном случае дело не в этом.

Date: 2015-11-22 20:55 (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com
Альтернатива этим гибридным приколам была простая-обычная война. Не скрою, весной-летом 2014 года я был именно за этот сценарий, по многим причинам. Сейчас...не важно, вовсе. Однако я хорошо помню, какой вой стоял над страной прошлой зимой, когда....нет, не перебои с продуктами, не отсутствие отопления, не бомбежки и артобстрелы....когда банально по 2-3 часа не было света.
Ага, еще за полтора года не победили коррупцию, не построили новую судебную систему, не перенастроили АЭС на новое топливо и не сделали еще 100500 вещей. Сдаемся?)

Date: 2015-11-22 20:57 (UTC)
From: [identity profile] euphrat.livejournal.com
Позиция вполне логичная. Но это такое вполне жёсткое убирание этической составляющей из числа факторов, определяющих целесообразность решения или отношение к нему.

Date: 2015-11-22 20:57 (UTC)
From: [identity profile] ti-ua.livejournal.com
Да, вполне возможно.

Date: 2015-11-22 20:58 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
альтернатива этим приколам - выработанная государством и поддержанная обществом стратегия, которой нет.

но взрывать опоры у себя - это большой успех, джемилев с порохом порешали, просто супер.

Date: 2015-11-22 21:00 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
хотелось бы увидеть другие примеры, когда кто-то учитывал этическую составляющую.
по логике этической составляющей армия это зло, стрелять в людей плохо и т.п.

а тут даже не стреляют, заметь.

и не мы напали.
Edited Date: 2015-11-22 21:03 (UTC)

Date: 2015-11-22 21:03 (UTC)
From: [identity profile] euphrat.livejournal.com
Ну, вообще, стрелять в людей плохо. И, если можно не стрелять, то многие стараются этого избежать.

Date: 2015-11-22 21:04 (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com
Ну, совершенно очевидно даже по крымским событиям последних месяцев, что стратегия есть, причем согласованная с Западом же. Вот есть план постепенно, формально руками независимых гражданских активистов ввести полную товарную и частичную энергетическую блокаду Крыма с постоянно нарастающим давлением и шантажом руководства РФ. Вы это озвучите вслух, что бы общественность в курсе была?))

Ну, взорвали опоры. Захотят-за неделю восстановят, если общественность будет не против. А она против естественно, Путин не слышит татар Крыму, пусть садится за стол переговоров. Хотел бы я видеть его рожу, когда ему озвучат подобный расклад...

Date: 2015-11-22 21:05 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
если бы я не знал тебя много лет лично, я бы подумал, что это такой типичный приемчик - свалите сами куда-нибудь за збруч и войны не будет.

но я понимаю, что ты имел в виду не это.
просто самооборона предполагает рубку леса и что будут лететь щепки.

а какие варианты?

Edited Date: 2015-11-22 21:05 (UTC)

Date: 2015-11-22 21:07 (UTC)
From: [identity profile] euphrat.livejournal.com
Пока ты отвечал я редактировал свой комментарий. А поправить уже не дали.
Он теперь вот такой получился.

Ну, вообще, стрелять в людей плохо. И, если можно не стрелять, то многие стараются этого избежать.

Я просто не понял отношения к "пострадавшим крымчанам". Если оно такое, то почему тогда их отделение - это плохо? Вот завтра Чечня отделится - так я гопака от радости станцую. Если её Турция оккупирует - пошлю личную благодарность турецкому султану, или кто у них там.

Date: 2015-11-22 21:08 (UTC)
From: [identity profile] euphrat.livejournal.com
Когда самооборона предполагает рубку леса -это понятно. Т.е. войны на Донбассе нельзя было избежать. Она - зло, но ничего нельзя было поделать.
Насчёт же того, что энергетическая блокада Крыма как-то может быть связана с самообороной - я не вижу как.

Date: 2015-11-22 21:10 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Паша, я лично отделению от Крыма откровенно рад, если не считать того, что это обернулось трагедией для многих ни в чем не виноватых. но с точки зрения государства Украина это благо.

о чем прямо писал с самого начала.

и я же не призываю их всех депортировать как когда-то за совершенно аналогичные по сути вещи депортировали татар.

Date: 2015-11-22 21:11 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
это жест отчаяния от безысходности в условиях совершенно невнятной государственной политики.

ладно бы они рассчитывали сенцова освободить, например.

Date: 2015-11-22 21:12 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
а что мешает это сделать централизованно, не взрывая опоры?
если все обговорено и все согласны?

Date: 2015-11-22 21:19 (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com
Сама методика подобных конфликтов. РФ тоже ничего на самом деле не мешает объявить себя стороной конфликта на Донбассе, которой она фактически и является. Но она с маниакальным упорством кричит, вопреки уже здравому смыслу, что "нипричем, эта все те шахтеры".
Теперь и прилетела красивая ответка-Украина и украинцы не причем, это доведенные до отчаяния жители Крыма, которых не пускают на родину, перекрыли дорогу, взорвали ЛЭП и готовы идти на ее более радикальные действия, Москва их не слышит! Штаты, ЕС и Киев скорбно качают головами, ничего не может поделать, договаривайтесь с Джемилевым и Меджлисом, нет на них никакой управы.

В этом собственно вся красота игры.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

tyler78: (Default)
tyler78

May 2024

M T W T F S S
  12345
67891011 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 08:00
Powered by Dreamwidth Studios