tyler78: (Default)
[personal profile] tyler78
Второй день думаю, что бы такое написать по поводу энергоблокады Крыма и никак не приду к какому-то четкому мнению хотя бы на уровне собственной головы. Пока ближе всего к тому, что я думаю, вот это, написано не мной:
-------------------------------------
"Про Крым - очередное.

Честно говоря, меньше всего я думаю о "пострадавших" - крымчанах. С одной стороны, конечно, бла-бла про "бедные дети в детских больницах", с другой - вспоминаешь про "камни с неба" - и как-то жалость поутихает. Да и кроме того, по большому счёту, это (то есть отключение света) могло произойти в любой момент с тех пор, как Крым был оккупирован. Оно ещё, скажем честно, не происходило очень долго: хорошо помню, как наши проукраинские родственники сразу после референдума говорили: "Да отключите уже нам всё, пусть вата в себя придёт!". И оккупанты должны были давно позаботиться о том, чтобы "вернувшиеся на родину" от этого не пострадали. Не позаботились - ну, тем хуже.

Про "придёт ли в себя вата" - тоже не особо думаю. "Вата" - она разная, одна колбасная, другая - идейная. Колбасная частично придёт, а частично обозлится. Идейная будет плодить лозунги про "камни с неба" и хлебать полной ложкой телевизионные уговоры "надо просто немного потерпеть, энергомост уже вот буквально завтра заработает". Пусть их.

А вот о чём я думаю - так это о государстве Украина. Собственно говоря, вся эта история - она же не про Крым.

Она про то, как руководство государства "задвинуло" Крым на задний план, вычеркнуло его из текущей политической повестки дня. Иногда в иностранных интервью и во время переговоров с руководителями других государств звучала фраза "и давайте не будем забывать о Крыме, мы не смирились с его утратой!" - но это где-то там, далеко, в иностранной прессе и в ушах руководителей других государств. А жители Украины ничего, кроме абсолютно беспомощных минстецевских биллбордов "Крым - это Украина"(любопытно было бы взглянуть на их бюджет) не видели и не слышали. Я даже не про "планы по возвращению" - понятно, что тут "всё сложно", я про минимальную стратегию, про Крым в политической повестке дня Украины.

Ещё эта история про то, как государство Украина упорно не слышало общественного запроса на решение вопроса "Крым". У нас идёт война, ей - всё внимание, а Крым - ну что Крым... И крымские татары - ну что крымские татары... И возмущённая общественность - "почему мы продаём в Крым продукты, снабжаем его водой и электричеством?!" - ну что возмущённая общественность... Коммуницировать с ними? Объяснять, рассказывать, давать обратную связь? Нет, не слышали.

И конечно, это история про то, как, устав от полного отсутствия вопроса "Крым" в политической повестке дня украинского руководства, крымскотатарские активисты (с примкнувшим к ним франшизным "Правым сектором") начали действовать своими силами, организовав пресловутую "продуктовую блокаду".

И ещё это история про то, как государство по-прежнему не сочло нужным наладить коммуникацию с ними и с обществом, высказать своё мнение по поводу "блокады", поддержать её на государственном уровне либо же каким-то образом объяснить активистам, почему так сейчас делать не нужно. Предложить какой-то комплекс мер, показать, что вопрос "Крым" всё же присутствует в политической повестке дня. Это же невозможно вообразить: кусок государственной границы контролируют не пограничники, а "взбудораженная общественность", которая своими силами устанавливает свои правила. И государство на это никак, совершенно никак не реагирует!

Ну и дальше - история про то, как, не добившись никакого внимания от собственного государства, активисты решают пойти дальше, устроив, кроме продуктовой блокады, ещё и энергетическую. Единственным доступным методом - уничтожением дорогостоящего государственного оборудования, линии электропередачи. Ужасно нецивилизованным методом, да. Но других-то нет.

История про то, как вместо попытки диалога и внесения-таки вопроса "Крым" в политическую повестку дня непонятно по чьему приказу к взбудораженной общественности являются подразделения Нацгвардии. И непонятно вообще что там делающий руководитель отдела по борьбе с оборотом наркотиков.

И про четыре уголовных дела, которые уже заведены по факту разрушения ЛЭП и с которыми что-то надо делать. В условиях, когда бОльшая часть взбудораженной общественности демонстрирует полнейшую солидарность с разрушителями.
И про абсолютную невозможность теперь вырулить из всего этого хоть как-то цивилизованно. Даже не в глазах мирового сообщества - в глазах собственных граждан.

История - не про Крым. Она про государство Украина. И про его полную, совершенную импотенцию".

(отсюда)

Date: 2015-11-22 19:44 (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
может быть, потому что у нас политики и чиновники - зарабатывают на государстве Украина. Не работают на её благо и благо её жителей. А зарабатывают, повторюсь, на ней - для собственного блага и благоустроенной жизни - вне государства Украина.
Им всё равно до украинцев, им всё равно на крымчан - только прибыль (от продажи электричества, от поставки товаров и т.д и т.п.) Ничего личного, только прибыль.

Date: 2015-11-22 20:52 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
ну, вообще-то, думать об экспорте -не самый большой грех.
хотя в данном случае дело не в этом.

Date: 2015-11-22 19:44 (UTC)
From: [identity profile] arsa.livejournal.com
"уничтожением дорогостоящего государственного оборудования, линии электропередачи"

а оно точно державное? не собственность частной компании? просто для точности.

Date: 2015-11-22 20:51 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
ну а кому может ЛЭП принадлежать? думаю, государственное.

и, кстати - а если частное, тогда все ок? кто платить будет за ремонт? ахметов, что ли? :)

Date: 2015-11-22 23:53 (UTC)
From: [identity profile] homester.livejournal.com
Владельцем восьми украинских облэнерго (в том числе киевского и херсонского), а также Севастопольэнерго является российская компания ООО "ВС Энерджи Интернейшнл", один из владельцев которой депутат госдумы России Алесандр Бабаков, спецпредставитель Президента по взаимодействию с организациями соотечественников за рубежом.

Так что Ахметов платить не будет.

Date: 2015-11-23 07:52 (UTC)
From: [identity profile] arsa.livejournal.com
не ОК. но акценты разные.

Date: 2015-11-22 19:59 (UTC)
From: [identity profile] euphrat.livejournal.com
Мне не очень понятен первый абзац.
Принято за аксиому, что присоединение к России поддерживало подавляющее большинство жителей Крыма?
Если не принято, то такое отношение к крымским детям в больницах... ну или к взрослым в квартирах.
Если же принято, то... ну тогда, наверное, нужно признать выход Крыма из Украины на дипломатическом уровне?

Date: 2015-11-22 20:45 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
на твой комментарий как раз у меня вполне определенный ответ.

1. Считаю, что ответственность за оккупированные территории несет на себе оккупант, а жертва оккупации не должна заниматься упрощением оккупации.

при этом - что важно - я совершенно не уверен, что оккупанту эта блокада приносит такие проблемы, как некоторые надеются. и это меня жутко раздражает. как будто в кермле очень беспокоятся. ну, будет свет несколько часов в день, подумаешь.

2. "нужно признать выход Крыма из Украины на дипломатическом уровне?" - а зачем?
вот зачем? понять и простить? у нашего государства есть смертельный враг, на данный момент для меня очевидно. что выживание одного подразумевает демонтаж другого в нынешнем виде.

для Украины жизненно важно сохранить антироссийские санкции, не говоря о факторе прецедента.
пожэтому признавать де-юре нельзя, а де-факто, как видишь, давно признали.

я более года назад написал развернутую статью на эту тему и мое мнение с тех пор не поменялось.
http://tyler78.livejournal.com/254987.html
Edited Date: 2015-11-22 20:48 (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] euphrat.livejournal.com - Date: 2015-11-22 20:57 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-22 21:00 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] euphrat.livejournal.com - Date: 2015-11-22 21:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-22 21:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] euphrat.livejournal.com - Date: 2015-11-22 21:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-22 21:10 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] euphrat.livejournal.com - Date: 2015-11-22 21:08 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-22 21:11 (UTC) - Expand

Date: 2015-11-22 23:40 (UTC)
From: [identity profile] texnik san (from livejournal.com)
Аксимой является то, что прописанные в Крыму граждане вообще не обладали правами/полномочиями решать его судьбу. Ибо не являются коренным народом (и вообще не являются самостоятельной нацией), и не являются всем народом Украины. Определять судьбу территории может либо коренной народ, не имеющий свого государства (международная практика), либо всенародный референдум (конституция Украины).

То, что большинство гопников проголосовало за отжатие у тебя твоей собственности не делает отжим законным.

Date: 2015-11-22 20:19 (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com
Какая глупость, осподи.
Вся эта возня на перешейке явно и сознательно инициирована именно государством, а не гражданскими активистами. Равно как и нынешний "подрыв" ЛЭП. Удивительное дело, только запасы угля сделали, импорт электроэнергии из РФ прекратили, как стихия разбушевалась и перекрыла Крыму свет, совпадение! А мы конечно нет, мы Нацгвардию пошлем, хэ-хэ. Подобные счастливые совпадения уже были с началом транспортной блокады, прям дикое стечение обстоятельств! Джемилев и Чубаров видимо здорово посмеялись на совещании с Порошенко.

А это в принципе и есть ответ на гибридную войну-мы сами не причем, это отчаявшиеся гражданские активисты, или как там, доведенные до отчаяния взяли в руки взрывчатку....ну, и так далее. О, конечно, уголовные дела, ужас-ужас. Кто знает, что завтра взбредет им в голову.

Date: 2015-11-22 20:49 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
это большая глупость - думать, будто эти гибридные приколы есть признак большого ума и стратегического таланта.

запасы угля у них... ага. за полтора года не сумели перенастроить ТЭЦ на другие марки угля, а туда же, стратеги.

(no subject)

From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com - Date: 2015-11-22 20:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-22 20:58 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com - Date: 2015-11-22 21:04 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-22 21:12 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com - Date: 2015-11-22 21:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-22 21:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com - Date: 2015-11-22 21:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-22 21:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com - Date: 2015-11-22 22:00 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-22 22:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com - Date: 2015-11-22 22:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-22 22:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com - Date: 2015-11-22 22:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-22 22:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com - Date: 2015-11-22 22:53 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] god-sersy.livejournal.com - Date: 2015-11-23 21:46 (UTC) - Expand

Date: 2015-11-22 20:21 (UTC)
From: [identity profile] ti-ua.livejournal.com
Да, это печально. Хотя есть некоторое подозрение, что произошедшее согласовано с руководством страны.

Date: 2015-11-22 20:50 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
я думаю, болтливое руководство страны уведомлено и, как всегда, прячет голову в песок.
ждет, что там будет - чтобы выступит и заявить, что оно, руководство, всегда было против или, наоборот, всегда поддерживало.

тьху.

(no subject)

From: [identity profile] ti-ua.livejournal.com - Date: 2015-11-22 20:57 (UTC) - Expand

Date: 2015-11-22 20:43 (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2015-11-22 21:51 (UTC)
From: [identity profile] dmitri-lytov.livejournal.com
Мне кажется, "гибридные" меры на крымской границе - не проколы, а проба пера. Что бы такое можно с оккупантом сделать.
Всё равно пока на большее сил не хватит.
О том, насколько эти меры оказались эффективными, дам ссылку на один из крымских журналов - не "ватный" и в целом не политический, в меру объективный:
http://mevamevo.livejournal.com/383167.html

Date: 2015-11-22 21:57 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
вот это "все равно на большее не хватает" меня ужасно бесит.

бессмысленное профукивание козырей.

(no subject)

From: [identity profile] dmitri-lytov.livejournal.com - Date: 2015-11-22 22:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-22 22:18 (UTC) - Expand

Date: 2015-11-22 21:58 (UTC)
From: [identity profile] boldogg.livejournal.com
Меня вот что _сильно_ удивляет: почему это сделано так поздно?
Почему раньше не делали?

Я не к тому что это хорошо или плохо (мои симпатии на стороне России, как известно), но я просто пытаюсь реконструировать логику.
Ну, тогда, весной 14 года сразу после референдума это имело (хотя бы могло иметь) какой-то смысл.

Ещё год назад (особенно сели зимой) - ну, тоже хоть какой-то (хотя уже почти никакого).

Но сейчас-то? Через полтора-то года?? Сейчас-то чего этим можно добиться? Тем более, что энергомост уже практически достроен - там остались то ли недели,то ли дни.

Date: 2015-11-22 22:02 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
насчет энергомоста - предлагаю вернуться к этому вопросу 1 января 2016.
есть ощущение, что это очередной блеф, хотя допускаю, что это не так.

почему не весной 2014 -тоже понятно, была растерянность и ужас.

почему сейчас - от отчаяния, в связи с абсолютно невнятной внешней и внутренней политикой.
когда начинаются острые вопросы, Порошенко исчезает.

я этот момент за ним наблюдал еще до того ,как он стал президентом - его никогда не было в самые опасные эпизоды зимы-2014, он предпочитал, чтобы рейтинг теряли другие, а он мимо проходил.

но привычка осталась - он тупо ждет, что из этого всего получится, чтобы либо все отрицать, либо возглавить.

(no subject)

From: [identity profile] boldogg.livejournal.com - Date: 2015-11-22 22:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-22 22:08 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boldogg.livejournal.com - Date: 2015-11-22 22:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-22 22:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boldogg.livejournal.com - Date: 2015-11-22 22:29 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-22 22:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2015-11-23 13:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-23 13:48 (UTC) - Expand

Date: 2015-11-23 00:27 (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
>История - не про Крым. Она про государство Украина. И про его полную, совершенную импотенцию

Именно. Да и "народ" тут тоже фигово выглядит.
Т.е. никаких стратегических плюсов я не вижу. Радоваться, что хоть как-то можем испортить жизнь... До крайности мелко. Плюс невнятные бои борцов с наркотиками и татар %) Плюс странные (надеюсь, фейк) сообщения, что и Херсону с окрестностями от этих падений перепало.
В итоге в лучшем случае перемогисты хвалят Порошенко и ко за гибридную игру (молодец, скоро до Путина дорастёт). В худшем показано отсутствие управляемости активистов, их желание деструктивных действий и наличие возможностей для таковых. А что такого, это ж не граната под Радой. Пока.
Ну и эта "всенародная радость" тоже доставляет. Хорошая иллюстрация, что на любого идиота-взрывателя найдутся два обожателя в ФБ.

P.S. На тему "на войне все средства хороши" и всё такое. Я всё-таки предпочитаю рассматривать конфликт не с точки зрения "Страна Р против страны У", когда истории пофиг, кто там победит, а с точки зрения противостояния цивилизации и дикости, Запада и Востока. И вот тогда уподабливаться противнику нельзя, это мы стремимся в цивилизацию, им достаточно детей оставить в Лондоне учиться. А после падений самолетов, расстрелов террористами... Некие "борцы", что-то там взрывающие, от чего страдают некомбатанты, смотрятся очень хреново.

Date: 2015-11-23 06:38 (UTC)
From: [identity profile] gmelin.livejournal.com
я пожалуй плюсану

Date: 2015-11-23 00:49 (UTC)

Date: 2015-11-23 07:34 (UTC)
From: [identity profile] seversky.livejournal.com
Вчера возвращались из леса, я урывком послушал какое-то пропагандонское радио. "Энергетическая блокада Крыма прежде всего негативно отразится на экономике Украины".. Ну там "эксперты" всяческие каких-то непонятных "институтов", выдуманных за три минуты до эфира. Двух слов по-русски связать не могут. Женечке сказал. Она говорит, мол, надо было ещё в прошлом году отрезать всё нафиг. Подождать, пока вся коллаборационистская сволочь получит российские паспорта, предупредить и в течение недели перекрыть кислород. А на кордоне впускать на материк только с синими паспортами и никого не выпускать на полуостров. Электричество - ёк, вода - ёк, продукты- там же, бензин - до свидания. Нечего только по телику у Шустера рвать на себе вышиванку про войну и агрессора и в то же время кормить ублюдков, которые размахивали фашистскими триколорами, громили администрации и устраивали картинки для рашТВ.. Что за пенсии для Донбасса? Они налоги платят в бюджет? Что за торговля с оккупированными территориями? Выгодно продавать души добровольцев? Правда, моя жена добавила то, с чем я не согласен: "Теперь уже никак не вернуть Крым, жители будут злые на Украину". А что злиться, собственно? Сами себе привезли гемор молчаливым соглашательством, выбор всегда есть в самой безвыходной ситуации.. Главное, чем Раде следовало озаботиться ещё в марте 2014 - программа поддержки переселенцев с оккупированных территорий и из рашки. Вот мы бы уехали в Украину, если бы была минимальная поддержка - хотя бы временное жильё и работа..

Date: 2015-11-23 11:29 (UTC)
From: [identity profile] gmelin.livejournal.com
не замучаетесь об'яснять, что никогда за Путина не голосовали, были против оккупации и так далее?
и уверены, что гражданство получите в ближайшие дцать лет?
тогда чего - жилье там не дороже среднероссийского, купил-продал.

(no subject)

From: [identity profile] seversky.livejournal.com - Date: 2015-11-23 11:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seversky.livejournal.com - Date: 2015-11-23 11:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gmelin.livejournal.com - Date: 2015-11-23 12:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seversky.livejournal.com - Date: 2015-11-23 12:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gmelin.livejournal.com - Date: 2015-11-23 12:12 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-23 21:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gmelin.livejournal.com - Date: 2015-11-24 04:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-24 05:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-23 21:29 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seversky.livejournal.com - Date: 2015-11-23 22:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-23 22:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seversky.livejournal.com - Date: 2015-11-23 22:57 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2015-11-24 05:49 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seversky.livejournal.com - Date: 2015-11-24 06:13 (UTC) - Expand

Date: 2015-11-23 11:27 (UTC)
From: [identity profile] gmelin.livejournal.com
а мне Крым жалко. маргинализация идет полным ходом.
сами, конечно выбрали. об'яснили им что край - это Украина, а тут вона как оказалось.

Date: 2015-11-23 22:34 (UTC)
From: [identity profile] seversky.livejournal.com
Да, согласен, в Крыму щас жопа и даже не из-за каких-то радикалов или татар, просто всё, к чему прикасается рашкинская рука, превращается в тыкву.. Мы думаем про пенсионерок, которые нас приютили осенью 12-го года в Севастополе.. Им щас плохо, их обманули и кинули.. Ну что ж, если не научился за долгую жизнь отличать правду ото лжи, подлость от бескорыстия - так твоя же беда, а не чья-то вина..

Profile

tyler78: (Default)
tyler78

May 2024

M T W T F S S
  12345
67891011 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 04:18
Powered by Dreamwidth Studios