tyler78: (Default)
[personal profile] tyler78
Познавательный текст от Антона Швеца про суть конфликта в Укрзализныце между министром Омеляном и руководителем УЗ Балчуном:
---------------------------
Смотрите какая ситуация с Укрзализныцей.

Позиция Омеляна, главы МинИнфраструктуры, проста как тапок. Омелян молодой еврореформатор и ему как реформатору нужны, вы не поверите, реформы. Омелян прав в том, что обрезание костов или экономия это не реформы. Омеляну нужен план глобальной реформы УЗ, который бы был согласован с ним и за который он мог бы отчитаться, чтобы обеспечить себе статус реформатора с кейсом и политические перспективы. Например, позицию вице в будущем.

Позиция Балчуна еще проще. Он-то конечно великий реформатор, но все помнят, что достаточно один раз согрешить с козой, чтобы все помнили именно про козу. То есть если ты реформировал польскую железку, а потом остановил украинскую, то все будут помнить последний случай. А украинская железка реально в аховом состоянии, и когда от Балчуна просят план реформ, он справедливо замечает, что тут немного не до реформ. Вы 15 лет корову меньше кормили, и больше доили и сейчас учить ее танцевать вальс очень сложно, потому что корова от голодухи готова в кому впасть. Короче человек латает оперативные дыры, потому что иначе его уволят с позором.

На что Омелян справедливо замечает, что Балчуна позвали не стабилизировать ситуацию, потому как стабилизаторов тут своих хватает, причем готовых работать за вдесятеро меньшую зарплату. Кстати о зарплате, тоже важный момент.
Отчитываться, почему кто-то получил полтора ляма баксов зарплаты, и ничего не реформировал, в случае чего, придется Омеляну. Потому как бы Омелян Балчуну намекает – либо план реформ, либо признавай, что имеющийся у тебя кейс не подходит такой вшатанной структуре как Укрзализныця.

В этой ситуации Гройсман автоматически становится на позицию Балчуна. Опять же – ничего личного, просто бизнес.
Если МинИнфраструктуры провалит реформу УЗ, то с Гройсмана спрос слабый. Он как руководитель сделал всё возможное - назначил перспективного молодого реформатора министром, к нему назначил опытного иностранного менеджера с кейсом. Чего же более? Если не выйдут реформы, то Гройсману надо просто выбрать виноватого и снять. Кто обосрался? Молодые еврореформаторы? С них и спрос.
Почему же Гройсман в таком случае не парит над схваткой, а становится на позицию Балчуна?
Потому что если железка встанет, то Гройсмана прозовут Премьером Апокалипсиса и предвестником Большого Ездеца. Шутка ли оставить страну ведущую войну, без железной дороги.

Будет и транспортный коллапс, и продовольственный, и экономику так тряхнет, что только держись. После такого можно собирать вещи и возвращаться в Винницу, ни о каких политических перспективах речи быть не может.
Короче без реформ в УЗ Гройсман еще может прожить, а вот без железки нет. И потому Балчун который имеет план «как тупо вырулить» ему дорог(тем более зарплату ему платит Омелян), а Омелян которому нужно «показать реформы» Гройсману совсем не дорог. Ничего личного, просто в Винницу не хочется пока. Давай, поляк, потихоньку - Прозорро там, переключай потоки, обновляй резервы и фонды и т.д.

Кроме описанной стратегии может быть еще много мелких нюансов, кто там какие интриги плетет и кто кому наклал за шиворот, но все это следствия большой игры и проистекают из стартовых позиций в этой игре.
Будни парламентаризма в общем.



Ссылка на пост Гройсмана в фб.


Date: 2016-11-02 22:18 (UTC)
From: [identity profile] lizzza-1.livejournal.com
да ладно, неужели железная дорога может остановиться? нагнетаешь. Рельсы есть, вагоны имеются. Старые, но бегают. К отсутствию комфорта все привыкли. Что еще надо?

Date: 2016-11-02 22:24 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
нам пишет эксперт-железнодорожник из Обнинска, чтоб вы понимали ))))

Date: 2016-11-02 22:59 (UTC)
From: [identity profile] lizzza-1.livejournal.com
а шош думаете, в Обнинске и железной дороги нет?)) имеется. У нас тока 70 прОцентов грузоперевозок на телегах, а остальное - железка.
а чего, я правда как из Обнинска отображаюсь?)

Date: 2016-11-02 23:03 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
знал бы ты, как ты отображаешься...

из госдепа на тебя разнарядку прислали.
советую тебе из обнинска на некоторое время исчезнуть.
ну, мало ли.

Date: 2016-11-02 23:44 (UTC)
From: [identity profile] lizzza-1.livejournal.com
тю, госдеп какойта драный. У нас жыж целая ФБР в кармане, да и ахент Трамп прикроет. Так шо пока ищо посижу в Обнинске.

Date: 2016-11-03 10:31 (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com
Вот в Российской империи накануне ПМВ примерно так и думали. А потом, в 1916 году, начался некий беспорядок, который в итоге в феврале 17 года закончился революцией в Петрограде. Ну, понятно думаю, да?)

Date: 2016-11-03 20:49 (UTC)
From: [identity profile] Андрей Астаховский (from livejournal.com)
С тех времён многое изменилось. Сомневаюсь, что доставка хлеба в Киев так уж ультимативно завязана на ЖД.

Date: 2016-11-02 22:24 (UTC)
From: [identity profile] alexsodin.livejournal.com
На мой взгляд это суть конфликта в Украине. Правда создается впечатление, что понемногу выбираемся.

Date: 2016-11-02 22:26 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
1. у меня пока не сложилось впечатления, что выбираемся.

2. это суть конфликта, когда есть попытка сделать хоть что-то реальное и перестать пилить.

Date: 2016-11-02 22:29 (UTC)
From: [identity profile] alexsodin.livejournal.com
Ну не везде, слишком обобщил, согласен. Но то, что многое латается под угрозой остановки, да еще и воруется попутно - факт. Вот суды разве что. Они просто хорошо устроились и никаких угроз остановки.

Date: 2016-11-03 12:51 (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Эээ, если суть конфликта заключается в попытке сделать что-то реальное и перестать пилить - это и есть "выбираемся". А то что это ещё очень сильно "в процессе", а не "уже почти выбрались", так вообще-то можно и совсем уж "выбраться", а потом улететь обратно.

Date: 2016-11-03 12:57 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
вы не поняли.

попытки сделать что-то реальное и перестать пилить пока не приобрели характер необратимых и всеобщих.

Date: 2016-11-03 14:34 (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Понял, ваша критика была о том что это отдельное направление где хоть какое-то шевеление есть, а не в целом реформа страны. Уточню что необратимых вещей вообще не бывает, и меняют тоже всегда не всё сразу, а в основном по ключевым направлениям. То что изменения идут медленно (и с большим сопротивлением) - это как бы уже год назад стало окончательным диагнозом.
Но то что они идут вполне видно - к примеру, я на днях прочитал в форбсе на удивление позитивный комментарий от Трансперенси Интернешионал. Учитывая насклько от них трудно получить позитивный комментарий это говорит о том что долго ковырявшиеся в направлении НАБУ и прочих антикоррупционных действий пока что видимо движутся в направлении борьбы с коррупцией, а не выхолощены. Ещё долю госрасходов в ВВП снижают более-менее до работоспособных 40% при 3% дефиците. Если при этом продолжать чинить ментов, прокуроров и судей - за несколько лет можно прийти к самому близкому определению "необратимости" и "всеобщности".
Все остальные направления - это десерт. Приятнее, конечно, получить их сегодня, но это уже "по возможности".

Date: 2016-11-03 14:48 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
да, теперь все верно.

насчет того, стакан наполовину пуст или полон, мое мнение весьма критичное.

например, реформа ментов, считаю, провалена.
к большому моему сожалению.
причин провалена по нескольким ключевым вопросам и это уже диагноз.

судейская реформа по большому счету еще не началась, это пока прелюдия, что из это выйдет, непонятно.

прокурорская реформа убита до ее начала.
военная прокуратура - вообще капец.

реформа ВСУ - движ есть, но, скорее, количественный.
два последних известных мне скандала - с закупкой комплектов одежды на эту зиму и с производством бракованных пулеметов, которые прошли все согласования и никто не отважился запротестовать ,мол, нафига делать непригодные пулеметы? -говорит о том, что ВСУ из забитого карлика с точки зрения управления превратился в монстра абсолютно неэффективно управляемого.

десант волонтеров ситуацию только усугубил, возможно, невольно.

Date: 2016-11-03 15:04 (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
По судам+прокуратуре+ментам я бы закапывать реформы ещё не стал - они идут плохо, но ситуация не безнадежна. Если упомянутое мной интервью от ТИ было не случайным выбросом, а отражает их оценку, то в ближайшие годы новый уровень толерантности к коррупции (измеряемый этим самым ТИ) создаст дополнительный прессинг для доведения реформы правоохранительной тройки.
Скандалы сами по себе (в отрыве от остальной информации) плохой индикатор. Потому что могут означать как то что всё идет вразнос (и поэтому вылазят проблемы), так и то, что идет движение на очищение (и поэтому то о чем раньше молчали становится скандалом).
Вообще я где-то год назад окончательно пришел к выводу что нынешние власти уже вышли на свой реформаторский потолок и поэтому ближайшие лет 5-10 можно ожидать разве что незначительных улучшений, но где-то с лета вижу несколько признаков того что шевеление на антикоррупционном фронте вполне может реализоваться в качественное улучшение при уже сложившихся законодательно оговоренных реформах (я знаю что там много шума о том что сначала вяжут, а потом отпускают и т.п. - опять же цель не в стопроцентных посадках, достаточно задать правильное направление). Поэтому меня сегодня всё интересует исключительно с вопроса на тему коррупции - реформируют ЖД или нет, если там будет добавлена прозрачность - это уже плюс. В общем, пока я на это наблюдаю с некоторым оптимизмом. Хотя и издалека.

Date: 2016-11-03 15:09 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
я сужу не с чужих слов, мало ли, что там ТИ считают.

важно отличать системные косяки от случайных.
я говорю сейчас исключительно о системных, за случайные никого не ругаю, это дело житейское.

Date: 2016-11-03 15:31 (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Определять системность без методики четко обозначающее что из будущих наблюдений будет классифицироваться как системное явление, а что случайным? Да ещё и ограничиваясь только одной точкой наблюдения? Это весьма ненадежный способ получения данных.
ТИ имеют какую-никакую, кое-как проверенную методику (и не сказать чтобы они прославились объявляя где-то белое черным). Поэтому заявлять что их нужно игнорировать потому что это "с чужих слов" - это прямой путь в никуда.

Date: 2016-11-03 15:35 (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Вообще-то и ваше тоже. Потому что современное государство без современных статметодов не построишь.

Date: 2016-11-03 15:38 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
да при чем тут статметоды, как будто мы результаты выборов обсуждаем.

есть плоскость чисто управленческая, какие тут статметоды?
чем вам помогут статметоды для понимания того, почему не уволен Насиров и Охендовский, почему такие менты как Антон Шевцов постоянно всплывают на высоких должностях?

можете доверять ТИ, я вас не уговариваю.

Date: 2016-11-03 15:58 (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Современное управление тоже держится на статистике. Статистика - это не набор формул в учебнике для второго курса.
Статистика поможет оценить больше увольняют таких как Насироваых и Охендовских или меньше, чаще отклоняются от закона эти люди сегодня или реже. Постоянство всплывания на высокие дожности тоже нужно измерять, а не формировать ощущение по тому насколько часто это попадает в поле зрения.
Утверждение "изменений нет пока я не перестану видеть Насирова, Охендовского и Шевцовых" плохо тем, что это в лучшемслучае можно увидеть только в конце процесса (если он был). Причем в худшем случае за несколько лет люди привыкают к новой реальности и объявляют что "нынешние Шевцовы ничем не лучше прежних", хотя прежние воровали намного больше и наглее и лучше использовать этих недополитиков в качестве шага вперед чем (если разницы нет) оставить всё болтаться между нынешними шевцовыми и предыдущими. Вот тема что нынешние власти не лучше Януковича вообще постоянно всплывает. Хотя это откровенная чушь. Причем деструктивная, поскольку если они не лучше, то значит завтра можно опять выбрать такого же одинакового уродца, который устроит Янукович-reload. Почему бы и нет, если всё равно без разницы?
В отдельных случаях с небольшими системами, конечно, можно сделать этот процесс быстрым. У вас не тот случай. Поэтому либо вы объявляете что одна десятая каждый год в течении десяти лет и ноль - это одно и то же и сидите с нулем или пытаетесь как-то бороться за ту одну десятую.

Date: 2016-11-03 16:01 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Вообще-то система движется со скоростью медленного своего члена, поэтому средняя температура по больнице для понимания ситуации важна в сто раз меньше, чем один Насиров.
Edited Date: 2016-11-03 16:01 (UTC)

Date: 2016-11-03 16:22 (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Система движется со скоростью самого медленного своего члена хотя бы потому, что если она движется быстрее, самые медленные члены от нее со временем отпадают по мере отставания.
Поэтому это высказывание имеет ту же проблему что и наблюдение за скандалами - скандалы могут учащаться потому что всё идет вниз и потому что растет прозрачность. Система может двигаться со скоростью самого медленного потому что он её тормозит и потому что всегда есть самый медленный, даже если предыдущий самый медленный из системы выпал.

Date: 2016-11-03 09:36 (UTC)
From: [identity profile] jurashz.livejournal.com
Омелян - балтун и популист
Балчун пришел спасать структуру.

Date: 2016-11-03 10:32 (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com
Ну, такая конкуренция-хорошо.

Date: 2016-11-03 14:50 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
сомневаюсь, что этот тот случай, когда конкуренция это хорошо.

конкуренция была бы хороша, если бы конкурировали проекты одного уровня, а так интересы чиновников разного порядкка конкурируют, что тут хорошего?

УЗ тут лишь заложник.

Date: 2016-11-03 14:51 (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com
Хорошо в том смысле, что оба работают в плюс, а не над тем, кто сядет на потоки. Это главное, остальное приложится.

Date: 2016-11-03 14:52 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
но прикол в том, что даже в этмо случае могут угробить, в связи с тем, что приоритеты у всех разные.

Date: 2016-11-03 14:55 (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com
Оба не производят впечатление людей, которые ради вражды изведут УЗ. Мне вообще новый министр инфраструктуры нравится, грамотные вещи говорит.

Date: 2016-11-03 15:11 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
мне вообще омелян нравится, но то такое.

он очень простой скромный парень, без каких-то звездных понтов, мы с ним как-то пиво пили год назад, когда он еще заместителем министра был.

Date: 2016-11-03 15:14 (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com
Мне импонирует, что он разбирается в вопросах, о которых говорит. И если не знает чего-то, то честно признается. В нашей стране крутых профи это большая редкость...

Date: 2016-11-03 15:20 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
да.
нам (#минШрайк) даже показалось тогда, что он несколько мягковат.

Date: 2016-11-03 17:10 (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
За что люблю Швеца - это за умение писать на понятном для людей с бинарной зрадопереможной логикой языке, при этом разбивая в клочья их штампы и постепенно подтягивая аудиторию.

Date: 2016-11-03 18:21 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
умеет, шельма.

Profile

tyler78: (Default)
tyler78

May 2024

M T W T F S S
  12345
67891011 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 13:51
Powered by Dreamwidth Studios