tyler78: (Default)
[personal profile] tyler78
К слову об Оливере Стоуне и бесконечных фейках. Показательно, что в комментариях к разбору фильма "Украина в огне" очень многие россияне писали, мол, неважно, правда это или нет, но пусть доносит до Запада нашу точку зрения. Факты их вообще не волнуют, лишь бы это было на пользу. Они, похоже, считают себя прожженными прагматиками и не понимают, что эта агитка рассчитана только на них.

Так вот, ровно два года назад я написал этот текст про моральный релятивизм - он ни капельки не устарел:

Оригинал взят у [livejournal.com profile] tyler78 в Зачем российская пропаганда использует очевидные фейки
Моя очередная статья для "хвыли".

Если спросить любого украинца, зачем российская пропаганда с таким упоением врет про Украину, то в ответ вы наверняка услышите: российское телевидение создает искусственную реальность, зомбирует собственное население и науськивает его на украинцев, которые, якобы, бандеровцы и фашисты.

В то же самое время десятки тысяч «продвинутых» россиян иронизируют: мол, мы пропаганде не верим, Киселева не смотрим, а о «распятых мальчиках» и прочих перлах узнаем от украинцев. При этом, продолжают они, мы видим украинскую пропаганду и отмечаем, что украинцы не критично относятся к любой информации, когда «во всем виноваты москали». Ну и кто тут зомбирован? – удивляются россияне. Далее, как правило, следует пассаж о том, что «все врут» и «все преследуют свои интересы», поэтому непонятны претензии украинцев в адрес Путина, который «всего лишь отстаивает интересы России».

Вы наверняка много раз слышали подобные заявления и, возможно, вас удивлял этот парадокс: почему люди, которые вроде бы не верят собственной чудовищной пропаганде, при этом не видят ничего зазорного в действиях Кремля.
Так вот эффективность российской пропаганды состоит не только в том, чтобы россияне верили в «распятых мальчиков» и «рабов нацгвардии». Парадоксальным образом недоверие россиян к собственным телеканалам тоже работает на руку Кремлю.

Россияне такие же люди, как и любые другие люди на Земле. Среди них есть и доверчивые дураки, и недоверчивые скептики. Бесконечная ложь телеканалов приводит скептиков к нескольким выводам:
1. Все врут, никому верить нельзя.
2. Украинское телевидение тоже врет (неважно, как оно врет и почему врет по-другому, но все равно врет).
3. Правды вообще не существует, есть лишь информационная политика, отстаивающая интересы заказчика.

И что происходит дальше? Уставшие от вранья россияне вообще перестают оценивать реальность с моральной точки зрения. Если все действуют в своих интересах и все врут, то чем мы хуже других, отстаивая свои интересы на Донбассе? Тем более, и украинцы не идеальны, они наверняка там тоже бомбят свои мирные города. Плохие все, а не только мы. После этого россияне успокаиваются и расслабляются: это не мы такие – это жизнь такая.

Другими словами, невероятная ложь российских телеканалов приводит к размытию моральных ориентиров даже у вменяемой части российского населения. Люди банально привыкают к «рабам», «распятиям», «бомбардировкам мирных городов» и т.п. Это уже не вызывает бурных эмоций: «Что? Опять разбомбили? Сколько детей погибло? Ужас. А доллар сегодня почем? И как там «Спартак» сыграл, по телеку не сказали?».

Следующий эффект заключается в том, что когда россияне слышат информацию о «подвигах» ополченцев и российских наемников, они уже относятся к этому точно так же, как и к вбросам про распятых мальчиков и рабов. То есть, никак. Понятие неприемлемого стремительно обесценивается. Нет неприемлемого. Да, людей жалко, но война бесчеловечна с обеих сторон, чем мы хуже остальных?

В эту схему не вписывается тот факт, что если бы россияне не начали войну, то ничего бы и не было (о чем, кстати, на днях заявил даже Гиркин: «Но спусковой крючок войны всё-таки нажал я. Если бы наш отряд не перешёл границу, в итоге всё бы кончилось, как в Харькове, как в Одессе. Было бы несколько десятков убитых, обожженных, арестованных. И на этом бы кончилось. А практически маховик войны, которая до сих пор идёт, запустил наш отряд»).

Но мы уже знаем, что «все в мире лишь отстаивают свои интересы, почему всем можно, а нам нет?» То есть, мы приходим к выводу: беспрецедентно лживая пропаганда российского телевидения парадоксальным образом выводит Путина из-под критики россиян за его «миролюбивую внешнюю политику», так как россияне перестают считать военные преступления своего политического руководства чем-то серьезным. Они относятся к этому лишь как к элементу информационной политики и не более.

А то, что Донбасс благодаря россиянам превратился в ад, ну так кому легко нынче? Издержки производства.




Date: 2016-11-22 22:24 (UTC)
From: [identity profile] oleksiy dag (from livejournal.com)
То-то снигерийцы превратились в невменяемых манкуртов. Думаю, на нашей памяти они еще умножат скорби мира, ибо истории плевать на невменяемость подсудимых.

Date: 2016-11-22 22:26 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
сомневаюсь, что будут подсудимые по типу нюрнберга.

скорее, ад по типу сирии - чур меня, чур.
ну или "витрина" по типу абхазии - считается ли это судом?

Date: 2016-11-22 22:27 (UTC)
From: [identity profile] oleksiy dag (from livejournal.com)
Вполне. Это и имелось ввиду.

Date: 2016-11-22 22:40 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Мне тут в фейсбуке очень дельный комментарий оставил Никита Соловьев, скопирую сюда:

Я бы немного уточнил. На мой взгляд довольно существенный аспект.
"И что происходит дальше? Уставшие от вранья россияне вообще перестают оценивать реальность с моральной точки зрения." Моральная оценка является уже вторым шагом. А мне кажется, что проблема еще глубже. Оценки все-таки вторичны, первично признание самой объективно существующей реальности.

А вот это запредельное количество заведомо лживых версий призвано как раз в первую очередь устранить само понятие реальности. То есть вопрос даже не в том можно или нельзя сбивать Боинг, правильно или неправильно присоединен Крым и т.д. Боинг был сбит и если да, то кем? Ответ жертв пропаганды не в том, что "сбит украинцами" или "сам упал". Их ответ "неизвестно, не может быть выяснено, неважно". То есть сама реальность уходит.

Нет. они конечно прекрасно понимают, что наверняка произошло что-то одно. Но когда они предлагают очередную сто двадцатую сюрреалистическую версию произошедшего, они не ставят целью в ней убедить кого-то. Цель именно в том, чтобы вообще стереть само понятие единственности реальности. И в сознании ударенных пропагандой исчезает единственность. Он был наверное сбит, хотя может быть и нет, может из Бука, а может и еще как-то, может ополченцами, может украинцами, а может и вообще неизвестно кем.

И вот одно реально произошедшее событие в голове заменяется на куст версий. Причем я настаиваю на том, что это не куст, из которой нужно отобрать одну правильную. Куст и является ответом. И дальше уже из куста выдергиваются удобные веточки, потому что все они считаются равноправными. Истины нет!"
Edited Date: 2016-11-22 22:41 (UTC)

Date: 2016-11-23 00:46 (UTC)
From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com
Ну это же "1984" Оруэла один в один. Когда прошлое и настоящее пластично, в зависимости от требования момента. Нет единственного прошлого и единственной реальности- все меняется.

Date: 2016-11-23 04:40 (UTC)
From: [identity profile] shaatom.livejournal.com
Думать, это тяжёлый процесс. Им не зачем. Ещё в самом начале меня удивляла реакция на мои слова, что Украина чужая страна.
Edited Date: 2016-11-23 04:41 (UTC)

Date: 2016-11-23 04:51 (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
В общем согласен, белый шум.

Date: 2016-11-23 04:57 (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Ну-с, начнем потихоньку )

1. Все врут, никому верить нельзя.
2. Украинское телевидение тоже врет (неважно, как оно врет и почему врет по-другому, но все равно врет).
3. Правды вообще не существует, есть лишь информационная политика, отстаивающая интересы заказчика.


С каким именно из этих тезисов Вы не согласитесь, если в каждый добавить фразу "в основном"?

Date: 2016-11-23 04:57 (UTC)
From: [identity profile] andrey petrov (from livejournal.com)
А разве бомбардировок мирных городов не было? Луганск в 2014-м году разбомбили - это факт. А ещё не было тогда активного вооружённого сопротивления. Поэтому и верят "бомбардировкам мирных городов" потому что один раз было такое в реале, а украинские СМИ сначала открещивались от этого, неся бред про кондиционер.

Date: 2016-11-23 05:00 (UTC)
From: [identity profile] andrey petrov (from livejournal.com)
Честнее тогда надо было быть.
Да и несимметричный запрет СМИ тоже играет роль.
В Украине запрещены практически все РФ каналы, а в РФ украинского ни одного не запрещено. Это как бы намекает по аналогии с СССР кто здесь прав.
Edited Date: 2016-11-23 05:01 (UTC)

Date: 2016-11-23 05:47 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Мирные города - это те которых захватывали мирные Гиркины?

Date: 2016-11-23 05:48 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
А что за аналогия с СССР?

Date: 2016-11-23 05:50 (UTC)
From: [identity profile] andrey petrov (from livejournal.com)
Луганск никто не захватывал. Да и погибли там просто прохожие, так как был неприцельный залп НУРСами.

Date: 2016-11-23 05:54 (UTC)
From: [identity profile] sergiobaggio.livejournal.com
Луганск разбомбили неприцельным залпом нурсами?! О_О
Какой ты забавный кацапский хуесос))

Date: 2016-11-23 05:55 (UTC)
From: [identity profile] andrey petrov (from livejournal.com)
Аналогия такая, что в СССР глушили радио СВОБОДА, Голос Америки и т.д. Т.е. ограничивали свободу информации, а народ слушал и задавал себе вопросы, что на этих каналах говорят одно, а в официальном телевидении - другое. И что информация, которая передавалась по этим голосам, как правило больше отражала реальность.
Постепенно народ и перестал верить официальным каналам и правительству соответственно. В том числе из-за этого СССР развалился - из-за государственной лжи.

Date: 2016-11-23 05:57 (UTC)
From: [identity profile] andrey petrov (from livejournal.com)
А что там было по мнению уважаемого пидора, может Вы больше знаете?

Date: 2016-11-23 06:11 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
То есть самолет ВСУ выстрелил НУРСами по прохожим. Это была, его боевая задача в тот день - "стреляй по прохожим".

Date: 2016-11-23 06:12 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Ой, интересно как. То есть вы намекаете на то что Украина это такой СССР, с единственной правящей партией, с безальтернативной идеологией. А в качестве альтернативы вы предлагаете смотреть честные российские каналы, несущие демократический посыл?

Date: 2016-11-23 06:17 (UTC)
From: [identity profile] serko-s.livejournal.com
Вот видишь, ты своей ложью ведёшь свою страну к развалу. Как и твой любимый СССР и Россия разлетится на куски. А всего то и надо, чтоб вы ольгинские пидарасы получили профессию и зарабатывали честным трудом ,а не враньём в интернете.

Date: 2016-11-23 06:20 (UTC)
From: [identity profile] andrey petrov (from livejournal.com)
Не подменяйте понятия пожалуйста. Или я отвечу, что он выстрелил по кондиционеру. Я всего лишь говорю, что "бомбардировки мирных городов" были, приведя в пример Луганск. Или там была не бомбардировка?

Date: 2016-11-23 06:21 (UTC)
From: [identity profile] andrey petrov (from livejournal.com)
Я ни на что не намекаю, а говорю, то что говорю А выводы Ва сами делайте. Если умный, то сами поймёте.

Date: 2016-11-23 06:21 (UTC)
From: [identity profile] andrey petrov (from livejournal.com)
Ну хуйло может привести страну к развалу, я не сомневаюсь.

Date: 2016-11-23 06:22 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
К тому времени власть в городе была захвачена вооруженными сепаратистами. У вас очень оригинальные представления о мирных городах.

Date: 2016-11-23 06:24 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Ну так скажите же нам что российские каналы дают именно демократический посыл, устремляют зрителей к демократии и открытому обществу. Давайте.

Date: 2016-11-23 06:36 (UTC)
From: [identity profile] gatanegr-a.livejournal.com
Все вышесказанное, увы, относится и к украинцам - наше правительство и СМИ врут бесконечно. Разве что вранье более топорное какое-то и неуклюжее.

И, ещё к сожалению, "на западе" очень много людей поддерживают политику Путина. Так что их пропаганда работает далеко не на внутренний рынок.

Profile

tyler78: (Default)
tyler78

May 2024

M T W T F S S
  12345
67891011 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 04:21
Powered by Dreamwidth Studios