tyler78: (Default)
[personal profile] tyler78
По поводу "особого шведского пути" в борьбе с коронавирусом. Вижу много ехидных комментариев на этот счет.

Действительно, у шведов на данный момент динамика смертности повыше, чем у скандинавских соседей. И сравнивать с Италией и Испанией глупо, потому что совершенно другие культурные традиции, плотность населения и чувство дистанции.



Однако, насколько я могу судить, шведы не игнорируют коронавирус. Там тоже введены ограничения, просто они не такие жесткие, как принято в остальной Европе. Вообще, сейчас на планете не осталось стран, которые бы жили "по-старому". Даже в Беларуси люди массово ограничивают контакты и стараются изолироваться, невзирая на советы Лукашенко лечиться трактором.

Отсюда вывод: отсутствие тотальных жестких законодательных запретов совсем не обязательно приводит к всеобщему карнавалу. Люди же не слепые и в состоянии оценить угрозу, если вести себя с ними адекватно.

Даже с верующими, судя по католикам, можно договориться, если действовать осмысленно (это, конечно, вопрос к религиозным лидерам).

Понятно, что добровольные ограничения примут не все. Ну так и тотальные запреты примут не все, еще неизвестно, что сработает эффективнее на длинной дистанции, мы ведь только начали марафон.

Для меня очевиден тот факт, что коронавирус - это проблема не на два-три месяца, а на год(ы), пока не появится массовая вакцинация (а не просто первый этап тестирования вакцин) и массовый иммунитет.

Глупо вести себя так, как будто осталось потерпеть несколько недель и потом заживем нормально, как раньше. Не заживем.

Поэтому я рад тому, что некоторые страны хотя бы пытаются искать другой стратегический баланс между ограничениями и здравым смыслом. Благодаря этим странам у нас будет возможность сравнить долгосрочную эффективность (при условии, что шведы выстоят в своем упорстве, а не сорвутся, как это сделали британцы и голландцы). Конечно, ввести тотальный бессрочный локдаун - много ума не нужно. Точно так же, как и советовать лечиться трактором.

Помните обоснование локдауна - не допустить коллапса здравоохранения. Пока, к счастью, в Швеции коллапса нет. Желаю шведам удачи.

В то же время понятно: даже в случае относительного успеха шведский опыт вряд ли является универсальным.

Спокойная и взвешенная статья про шведскую модель по ссылке: "Can You Beat COVID-19 Without a Lockdown? Sweden Is Trying".

Date: 2020-04-19 20:31 (UTC)
From: [identity profile] tvguide-khv.livejournal.com
Лукашенко никого не лечит трактором, там принимается полный ассортимент адекватных мер. То было несколько шуточных реплик чтобы сбить панику и переключить внимание от других слов. Это манипуляция во благо. Меры принимаются... без ущерба плановым операциям и самой экономике.

Date: 2020-04-19 20:40 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
угу, и призывает в церкви ходить во благо, и футбольный чемпионат во благо. я в курсе.

Date: 2020-04-19 20:50 (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com
Люди же не слепые и в состоянии оценить угрозу

Нет, люди обмануты и накручены СМИ, потому паникуют и не в состоянии объективно оценить ничего. Потому сначала паникуют. Постепенно эффект спадает впрочем...

Date: 2020-04-20 03:59 (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
Да, на шведах и белорусах мы делаем эксперимент.

Date: 2020-04-20 06:40 (UTC)
From: [identity profile] gordeich74.livejournal.com
И к чему это привело в Белоруссии? Ужас то где?

Date: 2020-04-20 06:41 (UTC)
From: [identity profile] gordeich74.livejournal.com
Вы думаете?
А может как раз наоборот - только эксперимент этот вовсе не медицинский, а социальный.

Date: 2020-04-20 07:58 (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
Не делаем. Для эксперимента нужна страна, где люди сами не принимают никаких мер изоляции. Такой вроде нет?

Date: 2020-04-20 08:10 (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
Мы же не совсем звери.
Дома престарелых и стариков нужно изолировать.

Date: 2020-04-20 08:47 (UTC)
From: [identity profile] as-pushkin-by.livejournal.com
Швеция не ищет "другой стратегический баланс между ограничениями и здравым смыслом", в Швеции по конституции правительство не может вводить такие же ограничения, как в других странах, поэтому там выпускают не запреты, а рекомендации.

Date: 2020-04-20 09:18 (UTC)
From: [identity profile] tvguide-khv.livejournal.com
это управление паникой, там в народе, который смотри новости упоровшейся РФ и Украины, с паникой полный порядок

Date: 2020-04-20 09:20 (UTC)
From: [identity profile] tvguide-khv.livejournal.com
лукашенко все скрывает и жжет трупы в буржуйках...

а не следует тупо совковым протоколам реакции на панику в народе и некоторое повышение эпид нагрузки... хотя как я понимаю ни в одной стране, в нац масштабе нет превышения эпид порога
Edited Date: 2020-04-20 09:21 (UTC)

Date: 2020-04-20 09:23 (UTC)
From: [identity profile] rioman.livejournal.com
Да заебись просто в Беларуси. Например, за последние два дня никто не заразился, только вылечились. Вот что трактор животворящий делает!

Date: 2020-04-20 21:26 (UTC)
From: [identity profile] ranmod.livejournal.com
Эксперимент для Швеции делаем, но другой - добровольный карантин против недобровольного.

При этом в Швеции университеты закрыты, а в Беларуси нет, зато собственное производство тракторов.
Edited Date: 2020-04-20 21:29 (UTC)

Profile

tyler78: (Default)
tyler78

May 2024

M T W T F S S
  12345
67891011 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 20:30
Powered by Dreamwidth Studios