tyler78: (Default)
[personal profile] tyler78
К сожалению, за последние годы языковую и культурную тему в Украине испохабили до такой степени, что русскоязычные украинцы предпочитают отмахнуться: мол, языковой проблемы не существует, нас никто не притесняет, отстаньте. Я уже слышу, как вы говорите, что мы никого ни в чем не убедим, а ватники будут все так же самозабвенно бредить про «геноцид русских». Но речь не о том, чтобы пытаться убеждать и умиротворять ватников. Я предлагаю посмотреть на этот вопрос с другой стороны. Язык это обоюдоострое оружие. Зачем ограничиваться пассивным «нас никто не трогает»? Давайте сами тронем кое-кого!

Даже самые озабоченные украинством вышиватники (кроме нескольких безумных свободовцев типа Фарион и Мирошниченко) давно поняли, что линия раскола проходит не по языку. Разницу между украиноязычной Ганной Герман и стопроцентно русским Борисом Филатовым видят все.

бандупрочь
(если кто-то не знает, на этом фото на Майдане обыгрывается знаменитый украинский лозунг "банду геть").

Поскольку культурное влияние всегда взаимно, Украина влияет на Россию с помощью русского языка точно так же, как и Россия на Украину. Из очевидного: в русском языке появились такие слова как «незалежность» (в значении псевдонезависимости) или «майдан». Совершенно новый смысл приобрело невинное «ла-ла-ла-ла», а «хуйло» перестало быть обычным нецензурным ругательством (согласитесь, теперь просто так в припадке ярости «хуйлом» обычного человека не назовешь, это слишком персоницифированный титул).

А теперь вернемся к нашей войне за умы. Упрощенно говоря, противостояние «майдановцев» и «антимайдановцев» сводится к конкуренции двух проектов: либерального европейского и авторитарного евразийского (понятно, что какие-нибудь бойцы батальона «азов» либерализм любят примерно так же, как и ватники, но это не существенно - вспомните, сколько процентов получили на выборах Ярош с Тягнибоком).

При этом знаменитая русская литература традиционно является оппозиционной. Пушкин, Лермонтов, Чехов – все это «белоленточники». Неудивительно, что в путинской России начинается очередное преследование «национал-предателей», тот же Акунин уезжает и дальше эта тенденция только усилится. Самоидентификация русскоязычных граждан Украины в этом противостоянии является ключевой, поэтому закрываться от русской культуры (и литературы) для Украины просто глупо. Наоборот, надо всячески ее пропагандировать и продвигать – она наш верный союзник.

Сейчас в России выросло поколение школьников, для которых Сталин перестал быть людоедом и кровавым тираном, а превратился чуть ли не в героического руководителя и символ «жесткого порядка». Про «хорошего царя» Николая Второго я вообще молчу. Допускаю, кстати, что подобная тенденция наблюдается и в Украине. Но мы имеем готовую вакцину от имперской болезни: «Убить дракона», «Собачье сердце» (герои Новороссии как будто ожившие персонажи Булгакова), «Один день Ивана Денисовича», все творчество моего любимого Довлатова и т.п. А еще есть живые и здоровые Акунин, Веллер, Улицкая! Я не считаю себя спецом по литературе и вообще не так много читаю в последние годы, поэтому не хочу углубляться в детали конкретных произведений, я лишь говорю о векторе. Понятно, что наличие «Собачьего сердца» и «Убить дракона» не уберегло россиян от возрождения имперства, но я сильно сомневаюсь, чтобы сейчас на этих произведениях акцентировалось внимание. Думаю, очень скоро их перестанут показывать по телевизору, все к тому идет.

В то время как в России государственной идеологией становится мракобесие, Украина может и должна стать прибежищем и альтернативой для россиян. Это звучит пафосно и слегка наивно, но на самом деле это так. Понятно, что идет война, что государство с точки зрения эффективности у нас пока мертвое, но с техническими проблемами справиться можно, а интеллектуальные возможности «креаклов» в самой России скоро будут никому не нужны. Подумайте, для чего Путину эти интеллихэнты, если есть уралвагонзавод и слушатели Стаса Михайлова?

Украина не должна при этом тихонько стоять в стороне. Кто сказал, что Гоголь и Булгаков «их», а не «наш»? «Их» - это Никита Михалков, «утомленные солнцем -2», русский шансон и свихнувшийся Костя Кинчев. Русскоязычная литература и культура является составной частью Украины. Никакой монополии «русского мира» на русскоязычную культуру не существует. И плевать на завывания ватников с вышиватниками. Берем себе свое и не паримся, как это принято у русскоязычных. И результат проявится очень скоро, я даже думаю, что определенные русскоязычные украинские сайты будут массово блокироваться в России, потому что Дракону придется защищаться от внешних угроз «запретом на открытые окна».

Короче говоря, Украине пора прекратить отдавать русский язык врагу без боя. Тот, кто отрубит голову Дракону, наверняка будет говорить по-русски.

PS предвосхищаю классический вопрос: государственный язык пусть будет один - украинский, в этом нет проблемы. Мы прекрасно знаем, что профессиональные "защитники русского языка" на самом деле не хотят двуязычия, им лишь бы "проклятую мову" не учить.

Вот типичная иллюстрация этой логики:




Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] red_ptero сослался на вашу запись в своей записи «Русская культура - надежный союзник украинцев (http://occupy-abay.livejournal.com/2725211.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Русская культура - надежный союзник украинцев [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] red_ptero сослался на вашу запись в своей записи «Русская культура - надежный союзник украинцев (http://red-ptero.livejournal.com/1655963.html)» в контексте: [...] нал взят у в Русская культура - надежный союзник украинцев [...]

Date: 2014-09-15 23:10 (UTC)
From: [identity profile] olgrig.livejournal.com
Я считаю себя тоже русскоговорящей украинской националисткой не за, а против того, что моя Родина поддерживает путинский режим большинством голосов. А я нежно люблю Украину, за все мои счастливые годы, прожитые в ней. Поэтому обе культуры мне близки. И я более, чем уверена, что отказавшись от русского языка и русской культуры замечательных писателей - Украина сильно проиграет. Литература гигантов - духовна.

Date: 2014-09-15 23:11 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
отказ от гигантов даже не обсуждается. проблема в том, что такое сокровище и идеальное духовное оружие против ватничества не используется по назначению.

Date: 2014-09-15 23:12 (UTC)
From: [identity profile] olgrig.livejournal.com
Да, государственный язык - украинский, но и русский тоже нужен, как бы ни тяжело было сейчас пережить, но наши народы перемешались сильно и забор на границе от агрессора не должен стать забором в головах.

Date: 2014-09-15 23:34 (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).
From: [identity profile] de3informator.livejournal.com
а содержание упускается.

Date: 2014-09-16 00:19 (UTC)
From: [identity profile] eugene ogloblin (from livejournal.com)
Как мило, кто то на Украине ещё верит в это.

Ну дайте языку официальный статус для начала, что ли.
Не, опять застрянете на стадии объяснения почему он не нужен

Date: 2014-09-16 00:49 (UTC)
From: [identity profile] boockman.livejournal.com
Господа либерасты - не трогайте великих, вы к ним никакого отношения не имеете. Пушкин мог писать эпиграммы на царя - это не мешало ему всей душой любить Россию и русский народ. Такими, какие они есть, а не каким должны быть влажных фантазиях креаклов. Он никогда не унизился бы до оскорблений своей страны и народа. Вы же именно этим и занимаетесь всю свою сознательную жизнь, пытаясь тем самым возвыситься над "быдлом" и "ватниками". Пушкин, Гоголь, Булгаков - это наше, а не ваше. Не замайте!

Date: 2014-09-16 01:28 (UTC)
From: [identity profile] anhel-05.livejournal.com
Да-да. Особенно Гоголь и Булгаков.

Date: 2014-09-16 01:46 (UTC)
From: [identity profile] natasha (from livejournal.com)
Не, не поймут.

Date: 2014-09-16 01:49 (UTC)
From: [identity profile] npugypak.livejournal.com
На теме русского языка,как второго государственного,пришли к власти Кучма,Янукович.В Раду- регионы и коммунисты много раз.
Эта музыка будет вечной(с)

Date: 2014-09-16 01:59 (UTC)
From: [identity profile] xysho9210.livejournal.com
Им даже бог не поможет
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] gumer сослался на вашу запись в своей записи «Русская культура - надежный союзник украинцев (http://gumer.livejournal.com/544670.html)» в контексте: [...] нал взят у в Русская культура - надежный союзник украинцев [...]

Date: 2014-09-16 02:34 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_inga/
Да, полно вам, пустые это хлопоты. Если Украина сохранится, а вы останетесь ее гражданином, то ваши дети по-русски говорить если и будут, то чисто утилитарно. Пиджн-рашн. Поддержание русского языка и культуры требует средств, времени, государственных усилий и (сюрприз!) любви к России и русским. На этом вы явно обломаетесь. Во-первых, на гос.уровне будут тупо форсить мову и ничего кроме мовы. А во-вторых, будете в кружках любителей русской словесности читать «Москва...как много в этом звуке Для сердца русского слилось», а вас будет корежить.
Русская культура — это то, что русские смогли сказать Богу о себе. И что вы с этим в «Украине-не России» будете делать? Изучать как свою культуру? Или как иностранную? Того же Пушкина вам уже в белоленточники пришлось записать, чтобы как-то посчитать его своим. Ну почитайте этого своего классика по поводу подавления польского восстания — у вас это, кажется, называется «ватник». Придется делать купюры и цензурировать, чтобы не нанести травмы детской украинской душе. А для понимания той же классики ведь придется делать экскурсы еще и в русскую историю. Это вообще может вызвать у украинца шок и дезориентацию. То есть, с точки зрения государства Украины, проблемы есть, а профит весьма сомнительный — нет в русской культуре опоры для гетто-украинства.

Date: 2014-09-16 02:50 (UTC)
From: [identity profile] anhel-05.livejournal.com
слава богу, в российской культуре есть не только "москва - как много в этомзвуке", но и "прощай, немытая россия" так что далеко не от всего будет корежить. а купюры и цензурирование - это по вашей, имперской части.

Date: 2014-09-16 03:21 (UTC)
From: [identity profile] boockman.livejournal.com
Особенно Гоголь и Булгаков. Как Булгаков устами своего героя в "Днях Турбиных" высмеивает "украинизацию" Киева при Петлюре - сами найдете? Как Гоголь призывает устами своих героев - запорожцев биться за РУССКУЮ землю и русскую православную веру - сами найдете? И ни один из них не высмеивает русский народ, не называет его тупой массой, быдлом и ватниками. Так что не ваши они. Наши.

Date: 2014-09-16 03:23 (UTC)
From: [identity profile] anhel-05.livejournal.com
Как отбирать будете?

Date: 2014-09-16 04:00 (UTC)
From: [identity profile] boockman.livejournal.com
А зачем отбирать, если они уже наши?) просто не отдадим и все)

Date: 2014-09-16 04:34 (UTC)
From: [identity profile] hasanchyk.livejournal.com
Это звучит пафосно и слегка наивно - 100%

Date: 2014-09-16 04:58 (UTC)
From: [identity profile] lucky-inna.livejournal.com
Категорически против. Украинская литература, культура веками находилась и находится под тенью русской. Чуждой ментально, да и устаревшей, если говорить о классике.
Нам свою нужно вытаскивать из ямы, а не с чужой/чуждой играться.
Для меня ваш пос выглядит как попытка Русского мира пролезть - не мытьём, так катаньем. Вы предлагаете взаимодействие. На мой взгляд самый лучший вариант для Украины - огораживание. Иначе мы навсегда останемся российской провинцией.
Нам своє робить.

Date: 2014-09-16 05:32 (UTC)
From: [identity profile] almar-ru.livejournal.com
Ты, колорад, не путай любовь к родине с любовью к путинскому кнуту.

Date: 2014-09-16 05:44 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Ваш комментарий довольно типичный, к сожалению.

Ненависть не должна затмевать рацио.

Вы надеетесь, что миллионы русскоязычных откажутся от своей идентичности? Ну-ну.
И в Вашей идеальной стране все ходят в вышиванках и никто на проклятом русском не говорит, да?


Edited Date: 2014-09-16 05:54 (UTC)

Date: 2014-09-16 05:47 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
я не говорил про второй государственный.
Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Profile

tyler78: (Default)
tyler78

May 2024

M T W T F S S
  12345
67891011 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 04:44
Powered by Dreamwidth Studios