tyler78: (Default)
[personal profile] tyler78
Прочитал многочисленные комментарии с проклятиями в адрес "ымперцев" за "крымнаш" и написал статью для "хвыли". Но похоже, что народ не оценит.

Судя по комментариям в отношении Навального и Ходорковского, многие всерьез верят в возврат Крыма под украинский контроль в обозримом будущем. Попробуем моделировать ситуацию:

1. Достаточно посмотреть на карту, чтобы понять природную защищенность Крыма от атаки извне. Следовательно, любая наступательная операция приведет к огромным человеческим потерям.

2. Путин никак не хочет смириться с антироссийским цивилизационным выбором Украины, он не может в него поверить и считает какой-то манипуляцией и технологией. Но в то же время совершенно очевиден цивилизационный выбор Крыма: это антиукраинский выбор, нравится это вам или нет, имеют ли крымчане на это право или нет. Цивилизационный выбор как любовь: он сильнее международного права. Игнорирование этого очевидного факта приводит к горячим точкам и появлению организаций типа ИРА. Но я не призываю забыть про международное право: просто давайте к нему относиться прагматично (о прагматизме читайте в конце статьи).

Если кто-то считает, что сепаратизм в Крыму начался в феврале, он сильно заблуждается. Примерное представление о симпатиях крымчан можно получить по результатам парламентских выборов 2012 года или выборов в Верховный Совет Крыма в 2010 году.


Попробуйте посчитать, сколько набрали проукраинские партии в 2010 году по партийным спискам: «НРУ» 7% + «Батькивщина» (Тимошенко) 2.7% + «Фронт Перемен» 1.1% . Суммарно примерно 11%! А в Верховный Совет прошли партии с такими многообещающими названиями как «Русское Единство» и «Союз»! Отдельно впечатляет тот факт, что ПСПУ (Витренко) и никому неизвестная «Партия Пенсионеров» получают примерно столько же голосов, что и «Батькивщина» + «Фронт Перемен», которые в Верховный Совет не попали! Это в чистом виде протестное голосование людей, ненавидящих Украину.

3. Вы можете презирать крымчан, можете считать севастопольцев совковым быдлом, но они искренне верят в «поезда дружбы», «распятых мальчиков», «сожжение инакомыслящих в Одессе» и т.п. Даже если представить совершенно невероятный сценарий, когда Путин заявляет, что он заблудился и Крым надо вернуть Украине, то Крым будет защищаться от Украины даже без российских войск. Будет, еще как будет. И сумасшедших добровольцев из России там тоже будет немерено.

4. Допустим, Украина сумела подавить вооруженное сопротивление Крыма. Что дальше? Еще раз повторю – Крым все эти годы считал себя Россией, в отличие от Донбасса, которому заморочили голову относительно недавно. Так вот, дальше мы получим партизанщину, аналог УПА, только в ватническом исполнении. Вы же не сомневаетесь в том, что даже если бы Януковичу удалось подавить Майдан в Киеве, он бы не сумел подавить Львов силой? Так и здесь. Ради чего это надо Украине? Ради абстрактной территориальной целостности? Ну-ну.

5. Предположим, Украина справилась с партизанщиной. Что делать с разрушенным послевоенным Крымом? Кому он нужен? Кто поедет отдыхать в горячую точку? Не забывайте, что восстанавливать и кормить все это счастье придется нам с вами. А за это нас будут ненавидеть и считать оккупантами.

6. Акцентирую ваше внимание: У Путина получилось аннексировать Крым по указу, потому что все было для этого подготовлено заранее. Обратно вернуть по указу не получится. Вы возразите, мол, а кто их спрашивать будет? Это пустые слова. Точно так же миллионы «антимайданщиков» презирали «майдаунов» и были убеждены, что Янукович при желании легко разгонит Майдан за 10 минут. Поэтому не тешьте себя иллюзиями: Крым принадлежит Украине только на бумаге, юридически. И не более того.

Вы думаете, что я предлагаю сдаться на милость Путина и позволить ему оккупировать все интересующие его регионы? Ничуть. Я предлагаю лишь рассуждать прагматично. Во время войны трезвый расчет эффективнее пустых лозунгов и деклараций. С точки зрения прагматики, Украине следует поддерживать то, что делает ее сильнее, а ее противника слабее. И наоборот.

1. Может ли обладание территорией с враждебным населением сделать Украину сильнее? Вряд ли. Может ли содержание убыточного и депрессивного Крыма сделать Россию слабее? Безусловно.

2. Давайте вспомним историю. От Германии в свое время оторвали ГДР. Корея разделена на две части. Наверное, корейцы переживают по этому поводу. Равно как и немцы когда-то. Но вместо того, чтобы грезить военным реваншем, они предпочли работать на перспективу: создали конкурентоспособные государства. На длительном отрезке времени это эффективнее. Да, Путин плохой, нас обидели и все такое. Но что толку ныть? Подумайте лучше вот о чем: если мы сейчас без учета голосов крымчан и жителей ДНР/ЛНР с огромным трудом добиваемся хотя бы каких-то реформ от нашего государства, то что будет вместе с ними? Они опять проголосуют за очередной золотой батон. Это же гиря на шее, которая на корню зарубит любой прогресс и модернизацию. В гробу они видали наши реформы.

3. Не забывайте, что пророссийские крымчане до сих пор верили в мифическую Россию, которую они видели по телевизору, а также в виде швыряющихся деньгами туристов и относительно неплохо зарабатывающих офицеров ЧФ. Нет никакого другого способа выбить дурь из их головы, кроме как дать возможность посмотреть на «путинскую эффективность». При этом вы же понимаете, что во всех проблемах будут виноваты бандеровцы, плохая погода, Обама и масонский заговор. Со временем и Россия станет плохой, потому что недостаточно вкусно кормит. Одни крымчане будут стабильно ни в чем не виноваты. Но так или иначе, погружение в российскую реальность это идеальная терапия от иллюзий.

Теперь обсудим типичные возражения.

1. «Если смириться с потерей Крыма, это позволит Путину на основании прецедента идти дальше вплоть до Карпат».
Не совсем так. Я же не предлагаю «понять и простить». Международные санкции, изоляция России, исход легального международного бизнеса из Крыма – все это не шутки. Кроме того, надо подавать в международный суд за захваченную государственную и частную собственность и т.п. Это пример для остальных, кому тоже хочется ввернуться в СССР и кому кажется, что это можно осуществить легко и весело.

2. «Мы не должны бросать проукраинское население на произвол судьбы».
Согласен. Не должны. Но вряд ли проукраинскому населению Крыма очень хочется получить Иловайск и Дебальцево. Пока у нас нет такой возможности –безболезненно вернуть территорию. Зато мы можем и должны помочь беженцам. Какие тут могут быть сомнения?

К сожалению, с крымскими татарами все намного сложнее, они вряд ли согласятся опять уезжать со своей исторической Родины, для них это дело принципа. Но тут можно посоветовать только одно: им надо запастись терпением, а украинцам стараться не забывать про них, поддерживая крымских татар хотя бы морально.

3. «А давайте всю свою землю отдадим врагу: Крым, Донбасс и т.п – ты предатель и работаешь на Путина».
Как видите, вопреки постоянным заверениям в скорой победе, Донбасс полностью освободить не удалось. И не скоро удастся. Но давайте будем честными: не надо думать, будто население освобожденных от сепаратистов городов с утра до вечера носит вышиванки, радуется и поет. Видео про «страх и ненависть в Дебальцево» все видели?

Поэтому нам нужен прагматический расчет: если, к примеру, решили держать донецкий аэропорт, чтобы нанести врагу большие невосполнимые потери, то не вопрос. Это рационально. Если решили удерживать Дебальцево как ценный стратегический узел – тоже понятно. Аналогично Мариуполь. То есть, очень важно понимать, что и ради чего мы делаем. У нас очень ограниченный ресурс. Ясно, что политики пока не могут об этом говорить вслух, но что мешает нам трезво смотреть на ситуацию, кроме нашего упрямства и нежелания считать на два хода вперед?

Не надо торопиться и тратить энергию на бесплодные надежды. Возможно, когда-нибудь Крым вернется в Украину не только де-юре, но и де-факто. Но только тогда, когда Украина станет сильной и процветающей. И еще не факт, что мы захотим принимать Крым обратно.


Date: 2014-10-17 14:31 (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
если судить с прагматической точки зрения:) - Украине Крым не нужен от слова "совсем"! Вот - вообще, повторюсь, не нужен.

Date: 2014-10-17 14:51 (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
осушить водохранилище, которое было построено для обеспечения водой блядского Крыма и затопившее сотни украинских сел, и сотни гектаров ценнейших черноземов.

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-17 15:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com - Date: 2014-10-17 15:05 (UTC) - Expand

Date: 2014-10-17 17:05 (UTC)
From: [identity profile] sash-kan.livejournal.com
> Они опять проголосуют за очередной золотой батон

а разве кто-то застрахован от голосования за золотой батон?

> во всех проблемах будут виноваты бандеровцы, плохая погода, Обама и масонский заговор. Со временем и Россия станет плохой, потому что недостаточно вкусно кормит. Одни крымчане будут стабильно ни в чем не виноваты.

крымчане, конечно, будут яростно спорить с такой картинкой (если их спросить).
но она же абсолютно универсальная.
только имена-названия другие подставить:
во всех проблемах будут виноваты ....., плохая погода, ..... и масонский заговор. Со временем и ..... станет плохой, потому что недостаточно вкусно кормит. Одни ..... будут стабильно ни в чем не виноваты.
Edited Date: 2014-10-17 17:08 (UTC)

Date: 2014-10-17 17:12 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Естественно, картинка универсальная. Вопрос в том, кто-то хочет реформ и гражданского обещства, а кто-то - возврата в совок с колбасой по 2.20 и сильным царем.

Но если вы обратили внимание, я последовательно иронизирую над ожиданиями вышиватников, которые ждут манны небесной от ЕС, будто европейцы придут и порядок наведут.
Edited Date: 2014-10-17 17:12 (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] sash-kan.livejournal.com - Date: 2014-10-17 17:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-17 17:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sash-kan.livejournal.com - Date: 2014-10-17 17:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-17 17:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sash-kan.livejournal.com - Date: 2014-10-17 18:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-17 18:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sash-kan.livejournal.com - Date: 2014-10-17 19:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-17 19:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sash-kan.livejournal.com - Date: 2014-10-17 19:57 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-17 19:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sash-kan.livejournal.com - Date: 2014-10-17 21:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-17 21:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sash-kan.livejournal.com - Date: 2014-10-17 21:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-17 21:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sash-kan.livejournal.com - Date: 2014-10-17 21:57 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] euthanasepam.livejournal.com - Date: 2014-10-18 00:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sash-kan.livejournal.com - Date: 2014-10-18 08:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] euthanasepam.livejournal.com - Date: 2014-10-18 13:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sash-kan.livejournal.com - Date: 2014-10-18 13:33 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sash-kan.livejournal.com - Date: 2014-10-17 19:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-17 19:52 (UTC) - Expand

Date: 2014-10-20 03:08 (UTC)
From: [identity profile] mordovorott.livejournal.com
Неужели укры начинают что-то понимать? о_О

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-20 06:08 (UTC) - Expand

Date: 2014-10-17 18:11 (UTC)
From: [identity profile] fukushigurup.livejournal.com
Пост на тему .... http://zorikokumeu.livejournal.com/508.html

Date: 2014-10-17 18:16 (UTC)
From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com
Почти все верно написано. Редкий случай. Но все же позволю сделать пару замечаний.

"1. Может ли обладание территорией с враждебным населением сделать Украину сильнее? Вряд ли. Может ли содержание убыточного и депрессивного Крыма сделать Россию слабее? Безусловно".

Здесь первый тезис не вызывает сомнений. Но вопрос. А почему Крым стал враждебной территорий для Украины? Этот момент в статье опущен, а он важен. Сепаратизм в Крыму был всегда, а вот враждебность началась с Майдана. Это я как крымчанин знаю.
Второй тезис не верен. Крым в масштабах России сущая капля в море. А стратегическое положение непотопляемого авианосца нивелирует все убытки.

"решили держать донецкий аэропорт, чтобы нанести врагу большие невосполнимые потери, то не вопрос. Это рационально".

Потери то обоюдные. А людской ресурс со стороны России на порядок больше. Такая тактика не выглядит рациональной. Если уже сдали Крым, то надо сдать часть Донбасса и жить дальше мирно. Лучше отдать часть, чем потерять большее, если не все целое. Вот это выглядит рационально. Но похоже Вы этого не договариваете. ;)

"Крым вернется в Украину не только де-юре, но и де-факто. Но только тогда, когда Украина станет сильной и процветающей".

Это также маловероятно, как возвращение Украины в СССР пусть даже процветающий.

Date: 2014-10-17 18:23 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Ваше мнение понятно и довольно типично.

по поводу аэропорта: насколько я понимаю, украинцы там занимают господствующую высоту, позволяющую наносить противнику больший урон.

донбасс не сдали, оккупирована только жалкая часть. на материке оккупацию останавливать надо обязательно.

миф про "свободный донбасс" и "мирную жизнь" расскажите кому-то другому, кто хуже знает о цели проекта "новороссия".
Edited Date: 2014-10-17 18:24 (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-17 18:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-17 20:12 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 07:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 10:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 11:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 17:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 18:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 18:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 18:12 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 18:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 19:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 19:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 19:35 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 19:40 (UTC) - Expand

Date: 2014-10-17 19:19 (UTC)
From: [identity profile] sasha273.livejournal.com
Маловероятно, что украина станет "сильной и процветающей". Рагули и гуцулы не способны это сделать.

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 07:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 10:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 11:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 13:12 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasha273.livejournal.com - Date: 2014-10-18 18:00 (UTC) - Expand

Date: 2014-10-18 00:57 (UTC)
From: [identity profile] euthanasepam.livejournal.com
>> А почему Крым стал враждебной территорий для Украины? Этот момент в статье опущен, а он важен. Сепаратизм в Крыму был всегда, а вот враждебность началась с Майдана.

Выключите телевизор с российскими СМИ и прекратите читать прокремлёвских крымских блогеров — и враждебность рассосётся.


>> А людской ресурс со стороны России на порядок больше.

Лишь в полтора-два раза, причём при самом лучшем раскладе (мобилизации), а вовсе не на порядок.


>> А стратегическое положение непотопляемого авианосца нивелирует все убытки.

Крым утратил стратегическое военное значение полтора века назад. Вы не знали?

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 07:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 10:13 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 11:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] euthanasepam.livejournal.com - Date: 2014-10-18 13:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 15:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] euthanasepam.livejournal.com - Date: 2014-10-18 13:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 13:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] euthanasepam.livejournal.com - Date: 2014-10-18 14:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 14:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] euthanasepam.livejournal.com - Date: 2014-10-18 14:48 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 15:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 17:58 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 18:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 18:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 18:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 19:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 19:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 19:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 20:00 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-18 20:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neutral-mice.livejournal.com - Date: 2014-11-12 18:05 (UTC) - Expand

Date: 2014-10-24 03:05 (UTC)
From: [identity profile] remodify.livejournal.com
>людской ресурс со стороны России на порядок больше
в 3 раза чтобы быть точнее.

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2014-10-29 13:30 (UTC) - Expand

Date: 2014-10-17 19:18 (UTC)
From: [identity profile] sasha273.livejournal.com
«Мы не должны бросать проукраинское население на произвол судьбы». Правильно: чемодан, вокзал, Львив и Тернополь. Билеты не забудьте им купить.

Date: 2014-10-17 19:56 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
ну-ка, брысь из моего жж.

(no subject)

From: [identity profile] sasha273.livejournal.com - Date: 2014-10-17 22:36 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-17 22:38 (UTC) - Expand

Date: 2014-10-18 00:37 (UTC)
From: [identity profile] euthanasepam.livejournal.com
Возвращать Крым с ватой нельзя. Крым с ватой — это постоянные проблемы, преступность, депрессивный регион, издержки для бюджета и ешё куча проблем. Возвращать Крым надо без ваты. А это возможно не ранее, чем через несколько лет.

Date: 2014-10-18 05:58 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
Дугин про Украину примерно так же говорит ;)

(no subject)

From: [identity profile] euthanasepam.livejournal.com - Date: 2014-10-18 13:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 17:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] euthanasepam.livejournal.com - Date: 2014-10-18 17:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 18:04 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] euthanasepam.livejournal.com - Date: 2014-10-18 18:10 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-10-18 18:46 (UTC) - Expand
From: [identity profile] remodify.livejournal.com
Вопрос только в том, когда.
Политически, местные уже хлебнули тоталитаризма и изменить их настроение будет просто.
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
им надо прожить в РФ некоторое время, чтобы попустило. тем более, времена нынче сложные, а вата не склонна рефлексировать - им вынь да положь.

Date: 2014-11-12 21:16 (UTC)
From: [identity profile] lipin-alex.livejournal.com
Никогда

Date: 2014-11-12 23:37 (UTC)
From: [identity profile] 111-eto-ya-111.livejournal.com
Думаю, что сейчас и на меня накинутся, но!
Я полностью поддерживаю такую точку зрения! Крым был есть и еще очень долго будет местом, куда можно "закопать" любую наперед заданную сумму денег... Он Украине совершенно не нужен в данном виде и в данной ситуации. Людей, кто хочет продолжать жить на Украине вполне можно найти где разместить и как трудоустроить при разумном подходе. И сделать это без ущерба для местного населения...

Ну а про Донбасс и всю ситуацию с ним дак вообще поддерживаю на 100%...В этой ситуации спокойный расчет и трезвая оценка намного действеннее размазывания соплей и криков... Только рассуждая трезво и без эмоций и будучи спалченными можно что то изменить...

Date: 2014-11-13 07:52 (UTC)
From: [identity profile] lazylonelion.livejournal.com
Щас будет много сумбура.

"Может ли содержание убыточного и депрессивного Крыма сделать Россию слабее? Безусловно."

Может и молния Путина убить буквально сегодня.
Но больше шансов, что молния Путину ничем не помешает.
Так и с Крымом -- ЧТО заставит Россию тратиться на убыточный Крым? Ну то есть пусть Крым будет убыточным и страдает -- России-то с этого чем хуже? Она с Крыма поимела кучу матценностей, хорошую военную позицию, природные месторождения, пропаганду... А сам Крым хоть пропадай. И что она потеряет при таком подходе?

Да, есть плюс - пока "КрымИх", у россии есть санкции, россию бойкотирует (и в этом все санкции) довольно большая часть цивилизованного мира. Сильно сомневаюсь, что это продлится больше чем 5-10 лет, да и через три года уже будут найдены все возможные обходные пути, чтобы и формальности соблюсти и "рыбку съесть". А тем временем Россия укрепляет противодействие крымчан Украине - с каждым годом будет всё труднее отбирать обратно всё то, что сегодня так удачно "экспроприировано для народа".

Но в общем пока "КрымИх" определённое противодействие россии действительно есть.
И действительно, возврат Крыма в Украину приведёт к неимоверным проблемам (а аннексия ещё не привела, что ли?). Но я не верю, что отказ от признания этих проблем или откладывание их в долгий ящик поможет их решению. Наоборот, признай проблему -- сможешь искать решение. Я почему-то думаю, что решения подобных проблем вполне существуют, даже если мы их сейчас не знаем. А вот типично украинский подход, "ждать, пока подарок сам не свалится нам в руки" не приведёт ни к чему 100%.

Остаётся одно - признать "да, Крым мы потеряли, УРА! Как теперь легко решать государственные вопросы! Теперь заживём!" Как будто в Ивано-Франковске люди чем-то лучше чем в Крыму, политически грамотнее или меньше любят халяву. Им просто повезло оказаться вне политических интересов россии. А страну строить они "умеют" так же как крымчане, только рычагов давления у них поменьше чем у крымчан. Если, скажем, ОНИ отделятся, то это и правда мало кто заметит. Как будто именно Крым нам мешал строить нормальное государство. Или мешает сейчас (что-то оно не очень строится).

А потеря территорий, разделение Украины меня совсем не радуют. Вот реально не столько мне нужен тот Крым, сколько напрягает прецедент откусывания территории.

Date: 2014-11-13 08:00 (UTC)
From: [identity profile] lazylonelion.livejournal.com
А "что с ним делать, если вдруг Крым станет украинским"? Да хоть бы и ничего. Нас кто-то заставляет дотировать Крым? Вкладывать в него дофига денег? Если уж он загибается, то он с тем же успехом может загибаться в составе Украины. Введи там чрезвычайное положение, перекрой ему границы, чтобы оттуда диверсанты "на материк" не ездили, и строй себе Украину на материке, если на Крым хватки не хватает. Или отдай в аренду Америке на 30 лет за один доллар - все будут рады. Лишь бы не Турции с россией.

Date: 2014-11-13 08:08 (UTC)
From: [identity profile] lazylonelion.livejournal.com
Тем более, что моё убеждение, что Крым как таковой не был убыточным. И не требовал особо больших вложений в наше время для этого. Убытки были изза того, что дотации утекали в карманы олигархов -- а значит эти дотации легко можно убрать, реструктурировать, и Крыму без них сильно хуже не станет. Просто некие пиявки были заявлены как "крымские", а на самом деле эти деньги на Крым не шли. Крым вполне способен на ровном месте генерить некоторое количество валюты (с туризма и с аренды портов), при минимальных затратах (типа днепровской воды) кормить себя самого и дофига туристов, и т.д..

Конечно в ближайшее время об этом говорить не приходится. Но в принципе Крым вряд ли так уж убыточен в прямых руках. Не убыточнее японских островов.

Date: 2014-11-13 08:21 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
"Вот реально не столько мне нужен тот Крым, сколько напрягает прецедент откусывания территории."

с этим согласен.

Profile

tyler78: (Default)
tyler78

May 2024

M T W T F S S
  12345
67891011 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 02:05
Powered by Dreamwidth Studios