Гламурное торжества понта
Feb. 5th, 2009 11:47О шмотках. Отличить качественную вещь от некачественной вполне реально, достаточно посмотреть на ткань, швы, и т.п. Но где заканчивается «качество» и начинается «haute couture»?
Очевидно, меня раздражает эстетика гламура и высокой моды. Считаю, что в этой богемной сфере больше понтов, бездарности и глупости, чем где бы то ни было. Самое сложное в профессии модного дизайнера – это попасть в тусовку (это дело техники). Дальше система поддерживает сама себя, кукушки с петухами будут жеманно нахваливать друг друга.
Было бы любопытно увидеть такой эксперимент: со всех этих дольчегабанн и прад срываются бирки, на их место пришпиливаются ярлыки каких-нибудь нарочито дешевых брендов, все это развешивается в замызганном бутике, куда приглашаются «спецы». Легенда: дешевые бренды решили выпустить коллекцию в стиле дольчегабанн и прад. Уважаемые спецы, ваши комментарии! Уверен: «спецы» скривятся в презрительной усмешке, мол, все «не то». Логично, ведь им не за что зацепиться, кроме бренда.
Зря ты так, возразят мне, Версаче от Ив Сен Лорана мы запросто отличим, у каждого из них свой неповторимый стиль. Не спорю – наверное, в истории моды были люди толковые. Возможно. Но сколько таковых среди раскрученных дизайнеров? Чем эти деятели руководствуются, когда решают, что «в нынешнем сезоне будет в моде лиловое»? Да любой графоман по сравнению с ними – это триумф самоиронии и адекватности. Шмотки – это такое дело. Если ты Гальяно или Кляйн, то можешь напялить на манекенщиц хоть лошадиную сбрую, все скажут, что у тебя оригинальный авторский стиль, который непонятен простому обывателю. Ну да, конечно. Ржунимагу.
ЗЫ: самое смешное, что понты торжествуют даже в, казалось бы, максимально прагматичных сферах. Например, недавно разоблаченная «пирамида Мэдоффа», в которой погорели денежки крупнейших американских и европейских банков, не говоря о прочих фондах. Все просто: Бернард Мэдофф - бывший председатель совета директоров биржи NASDAQ.
«Ты где свои активы держишь?» - «У Мэдоффа» - «Вау, круто, пойду-ка тоже отнесу туда пару миллиардов».
Если даже крутые финансисты так легко ведутся на понт, то чего ожидать от гламурных тусовщиц?
UPD - не спешите меня обвинять в безапелляционной глупости. Попробую сформулировать еще раз, уже по-другому:
я не вижу ничего плохого в том, чтобы любить красивые вещи. Но, по моему мнению, красота в моде – далеко не всегда доминирующий критерий.
1. Озвученный выше «от кутюр» -вся основная ценность которого в индивидуальном пошиве. «Хочешь носить уникальные вещи – плати». То есть, красота в данном случае – это вторично, а первично – желание выделиться из обывательской толпы.
2. Пресловутые модные тенденции. На мой взгляд, все эти штучки настолько популярны именно потому, что для значительной части модников важен в первую очередь статус и процесс. Если в этом сезоне модно носить изумруды и салатовые жакеты, то я не хочу носить рубины и розовые блузки как в позапрошлом сезоне. Приятно чувствовать свой более высокий статус в сравнении с «обычными согражданами», которые в своем невежестве даже не подозревают о нынешней внезапной актуальности изумрудов и жакетов! Эти критерии позволяют модникам чувствовать себя в своем кругу: дресс-код соблюден, на этой вечеринке только «продвинутые». То есть, я хочу сказать, что модные тенденции изменяются в первую очередь ради сохранения относительно узкого круга сопричастных, которые знают пароль. А красота – это важно, конечно. Но вторично. Традиции Эллочки-Людоедки и мексиканского тушкана неистребимы.
3. Еще раз подчеркну – моя ирония адресуется именно подобным тусовочным модникам, а их немало. Понтовость присуща не только индустрии моды, но именно в тусовочно-клубном модничании это проявляется особенно ярко. ИМХО.
Очевидно, меня раздражает эстетика гламура и высокой моды. Считаю, что в этой богемной сфере больше понтов, бездарности и глупости, чем где бы то ни было. Самое сложное в профессии модного дизайнера – это попасть в тусовку (это дело техники). Дальше система поддерживает сама себя, кукушки с петухами будут жеманно нахваливать друг друга.
Было бы любопытно увидеть такой эксперимент: со всех этих дольчегабанн и прад срываются бирки, на их место пришпиливаются ярлыки каких-нибудь нарочито дешевых брендов, все это развешивается в замызганном бутике, куда приглашаются «спецы». Легенда: дешевые бренды решили выпустить коллекцию в стиле дольчегабанн и прад. Уважаемые спецы, ваши комментарии! Уверен: «спецы» скривятся в презрительной усмешке, мол, все «не то». Логично, ведь им не за что зацепиться, кроме бренда.
Зря ты так, возразят мне, Версаче от Ив Сен Лорана мы запросто отличим, у каждого из них свой неповторимый стиль. Не спорю – наверное, в истории моды были люди толковые. Возможно. Но сколько таковых среди раскрученных дизайнеров? Чем эти деятели руководствуются, когда решают, что «в нынешнем сезоне будет в моде лиловое»? Да любой графоман по сравнению с ними – это триумф самоиронии и адекватности. Шмотки – это такое дело. Если ты Гальяно или Кляйн, то можешь напялить на манекенщиц хоть лошадиную сбрую, все скажут, что у тебя оригинальный авторский стиль, который непонятен простому обывателю. Ну да, конечно. Ржунимагу.
ЗЫ: самое смешное, что понты торжествуют даже в, казалось бы, максимально прагматичных сферах. Например, недавно разоблаченная «пирамида Мэдоффа», в которой погорели денежки крупнейших американских и европейских банков, не говоря о прочих фондах. Все просто: Бернард Мэдофф - бывший председатель совета директоров биржи NASDAQ.
«Ты где свои активы держишь?» - «У Мэдоффа» - «Вау, круто, пойду-ка тоже отнесу туда пару миллиардов».
Если даже крутые финансисты так легко ведутся на понт, то чего ожидать от гламурных тусовщиц?
UPD - не спешите меня обвинять в безапелляционной глупости. Попробую сформулировать еще раз, уже по-другому:
я не вижу ничего плохого в том, чтобы любить красивые вещи. Но, по моему мнению, красота в моде – далеко не всегда доминирующий критерий.
1. Озвученный выше «от кутюр» -
2. Пресловутые модные тенденции. На мой взгляд, все эти штучки настолько популярны именно потому, что для значительной части модников важен в первую очередь статус и процесс. Если в этом сезоне модно носить изумруды и салатовые жакеты, то я не хочу носить рубины и розовые блузки как в позапрошлом сезоне. Приятно чувствовать свой более высокий статус в сравнении с «обычными согражданами», которые в своем невежестве даже не подозревают о нынешней внезапной актуальности изумрудов и жакетов! Эти критерии позволяют модникам чувствовать себя в своем кругу: дресс-код соблюден, на этой вечеринке только «продвинутые». То есть, я хочу сказать, что модные тенденции изменяются в первую очередь ради сохранения относительно узкого круга сопричастных, которые знают пароль. А красота – это важно, конечно. Но вторично. Традиции Эллочки-Людоедки и мексиканского тушкана неистребимы.
3. Еще раз подчеркну – моя ирония адресуется именно подобным тусовочным модникам, а их немало. Понтовость присуща не только индустрии моды, но именно в тусовочно-клубном модничании это проявляется особенно ярко. ИМХО.
no subject
Date: 2009-02-05 10:30 (UTC)И вообще, мода - индустрия по-настоящему интересная. Руководствоваться дизайнерам, что в нынешнем сезоне будет модно, помогают, например, специальные трендбуки, которые, очень грубо говоря, являются отражением уличной прогрессивной моды и событий, которые происходят вокруг. Плюс текстильная индустрия.
Что касается "от кутюр" - изначально смысл этого явления был в индпошиве. Хочешь носить уникальные вещи - плати. В изделиях "от кутюр" много сложной ручной работы. И клиентов, которые носят от кутюр, в мире небольшое колво.
Остальное - удел массового производства. Просто сейчас визуальные границы между массовой модой и высокой модой стали расплывчатыми - запросы рядового потребителя растут, и массовая мода выглядит все круче.
Ну и насчет Кляйна это ты зря - он минималист, а значит, дизайн его шмоток предельно лаконичен и понятен.
А еще дизайнеров далеко не всегдя хвалят (я о нашей "моде" тут вообще не говорю). И они критиков побаиваются. И у отличных дизайнеров бывают слабые коллекции - им так и говорят.
Бывают же дизайнеры, которым плевать на то, что скажут. Они просто самовыражаются, они в большей степени – художники, скульпторы, артисты, одним словом. Вот как Гарет Пью. Через сто лет именно его вещи будут демонстрироваться в музеях. Поэтому судить их с точки зрения практичности незачем, а восхищаться или нет - личное дело каждого. Я вот Праду не люблю. И у меня не дрожат колени от волшебной надписи на сумке или чего-то там:))
Короче, я на эту тему могу говорить долго и нудно:)).
no subject
Date: 2009-02-05 10:46 (UTC)Хотя пока еще не видел ни одного человека, который бы сказал, что интересуется модой, но при этом не имеет своего мнения. Ну не видел такого ни разу: мода, очевидно, как футбол и политика - в ней разбираются все. И все без исключения (ничего личного) считают, что "просто интересуются хорошими вещами". Ну-ну :)
2. Имена дизайнеров использовал нарицательно -не имею ни малейшего представления о том, чем Гальяно от Кляйна отличаются, поэтому прошу прощения за некорректное упоминание )))
3. Ок, хэндмэйд исключаем, индпошив и все такое. А что касается обычных джинсов за 100 и за 1000 баксов? А за 5000? Что, если поменять бирки?
Ну, то есть, 100 баксов -это более чем достаточно, по моему скромному мнению, чтобы получить качественные джинсы.
Или платья за несколько тысяч долларов -это ведь еще не "от кутюр", но уже не хухры-мухры. Я лично подозреваю, что все дело в бирках )))
4. Что до влиятельности критиков... Это никак не противоречит моим словам - вопрос в том, какие критики считаются уважемыми и на каком основании. То есть, понт по-прежнему во главе угла. ИМХО.
no subject
Date: 2009-02-05 11:18 (UTC)3. С одной стороны, разница в качестве есть. Например, кофта из чистой шерсти будет стоит дороже, чем из шерсти с добавлением акрила. И соотвественно, кофта из шерсти с акрилом будет стоить дороже, чем кофта из акрила. Это объективные причины в разнице цен. А дальше начинаются субъективные - цены за бирки. Такое есть, и это нормально. Тут-то ты и платишь за понты. Но самое клевое в нынешней моде, что ты можешь выбирать. Можешь заплатить за шмотку из более респектабельной линии - дорого. А можешь - за шмотку того же дизайнера, но из более массовой линии - гораздо дешевле. Можешь сходить на секонд-хенд и купить шмотку этого дизайнера десятилетней давности по еще меньшей цене. И быть счастливым.
4. Критики, которые прекрасно знают историю моды, видели все последние коллекции, а поэтому могут сравнить, им интересны новые дизайнеры и они ходят по улицам с открытыми глазами:)) итд. То есть профессионалы в своей области. И на этом основании им доверяют. Я одного такого своими глазами видела и слушала целых полтора часа - он действительно крут и абсолютно никаких понтов. Где нужно - он ироничен, даже самоироничен. То есть трезв в оценках.
no subject
Date: 2009-02-05 11:40 (UTC)Так и со шмотками – хотя каждый любитель моды искренне скажет, что интересуется красивыми и качественными вещами, на самом деле 90% ведутся на бренды и бирки. В этом нет ничего криминального, но…
2. Насчет разницы в качестве – я уже говорил, нет вопросов. Акрил, шерсть, крокодилья кожа – разница очевидна. Но моя мысль заключается в том, что даже большинство экспертов не сумеет отличить разницу между «линиями», если ему ценник не подскажет.
3. Насчет адекватности критиков – мэби, мэйби. Перефразируя Жванецкого, сложно спорить о вкусе бананов с теми, кто их ел, но мы будем. Я считаю, что мода – индустрия, в которой созданы идеальные условия для шарлатанства и распальцовки. Скажем, футбольный тренер может быть дорогим и раскрученным, но если его команда проигрывает, это объективный показатель. При этом тренер и команда могут оставаться популярными (или даже стать еще более популярными), такое уже бывало. А в моде аналогичного критерия нет – только спрос на продукцию и популярность, следовательно, понты имеют гораздо больше значения, чем собственно талант. ИМХО.
no subject
Date: 2009-02-05 12:07 (UTC)И я бы для "любителей моды" ввела термин "ситуативное умение разбираться в шмотках", или как-то так.
2. Так вот разница зачастую и есть в материалах - в более дешевых линиях используются более дешевые материалы и фурнитура, а еще, открою тебе страшную тайну:)) крой проще - кол-во деталей меньше, чтобы меньше затрат было на изготовление, плюс большие тиражи - и из-за всего этого себестоимость шмотки (и ее ценность в глазах жаждущего быть модным покупателя) меньше.
И еще, линии часто делятся по профилю: есть спортивные линии, есть джинсовые итд, то есть отличить не так уж и тяжело.
И еще:)) эксперты отличить линии могут, если они знают коллекции. К примеру, Marc Jacobs и Marc by Marc Jacobs сезона весна-лето отличаются просто потому, что у них абсолютно разные темы.
3. Если смотреть с другой точки зрения, мода - это очень динамичная индустрия. И если раньше было десять дизайнерских домов, на которые все молились, то сегодня дизайнеров по всему миру - сотни и тысячи, и абсолютно все хотят, чтобы их заметили. И как только ты расслабишься, на твое место тут же придут. Не один человек, а десять. Поэтому времени на распальцовку у тебя просто не остается - ты должен работать, работать, и еще раз работать, вливать в свою компанию свежие силы - молодых дизайнеров, незашоренный ум которых может выдать новые идеи и так далее. Поэтому понты могут иметь большее значение только для околомодной тусовки - которых можно сравнить, например, с группиз в рок-музыке.
no subject
Date: 2009-02-05 12:22 (UTC)1. Вероятно, о минимизации затрат в более дешевых линиях я не подумал, хотя, очень сильно подозреваю, что аналогичное снижение себестоимости в более дорогих линиях зачастую "объясняется" какими-то художественными доводами.
2. Относительно высокой конкуренции - 100%, конкуренция возрастает, но именно поэтому, как мне кажется, удачный сеанс орального секса с каким-нибудь критиком в антракте будет в тысячу раз важнее для карьеры, чем талант. Ибо публика все равно не в состоянии отличить зерна от плевел и будет полагаться на мнение критика.
Сравнение с музыкальной тусовкой очень уместно. Да, действительно, если, допустим, Верка Сердючка выпустит гениальную песню, продвинутая публика ни за что не поверит, потому что Верка Сердючка это отстой. И уже второй вопрос -в состоянии ли это сделать ВС или нет )))
И наоборот - какой-нибудь пустой альбом Аэросмит получит грэмми, потому что это же Аэросмит.
И, тем не менее, статусность в музыке имеет гораздо меньше значения, чем в одежде. Хотя, конечно, куча народу слушает определенные группы только потому что это круто.
no subject
Date: 2009-02-05 12:24 (UTC)тоже ведь шоубиз, блин.
no subject
Date: 2009-02-05 13:07 (UTC)И бездарностей там немного, потому что это непросто - придумывать минимум две новых коллекции в год, контролировать закройщиц и швей, думать о реализации итд итп. Ну, если у тебя есть куча денег - можно всех этих людей нанять, и даже рисовать не самому, но тогда у тебя сначала должно быть продаваемое имя - так звезды подрабатывают, но к их шмоткам же относятся не очень всерьез.
Короче, мода - штука настолько многогранная, с такой кучей заморочек, что бесталанным в этой области людям проще применить себя где-то в другом месте. Вот как у нас - все на телеке, поют:))
no subject
Date: 2009-02-05 13:18 (UTC)no subject
Date: 2009-02-05 13:37 (UTC)no subject
Date: 2009-02-05 13:18 (UTC)Наверное, мне надо было точнее сформулировать - я иронизирую по поводу индсутрии клубно-свтско-тусовочной моды, что ли. И поющие в телеке звезды - это туда же.
Эксплуатация бирки.
Сейчас сделаю апдейт основного поста.
no subject
Date: 2009-02-05 13:36 (UTC)Быть дизайнером - это не так круто, как быть модным ди-джеем или поп-звездой или киноактером. Это прикладной реальный труд.
А все понты и тусовку причисляем к группиз и спим себе спокойно. Пусть развлекаются и меряются бирками.:))
no subject
Date: 2009-02-05 13:46 (UTC)И что за термин "группиз" - просвети.
no subject
Date: 2009-02-05 15:17 (UTC)Откутюрманы - это как-то мой моск не может переварить:)
no subject
Date: 2009-02-05 15:19 (UTC)no subject
Date: 2009-02-05 15:23 (UTC)а за бугром?
no subject
Date: 2009-02-05 17:05 (UTC)no subject
Date: 2009-02-06 07:47 (UTC)no subject
Date: 2009-02-05 14:39 (UTC)церемонно раскланивается
Date: 2009-02-05 15:18 (UTC)no subject
Date: 2009-02-05 14:48 (UTC)И, тем не менее, талмуды сочиняются, и дорогие редакции ими бомбардируются.
no subject
Date: 2009-02-05 22:44 (UTC)А шкурки покупаю так, чтобы грудь от талии выгодно отличалась)). Я што, опять нидевачка?!
no subject
Date: 2009-02-06 07:47 (UTC)no subject
Date: 2009-02-06 09:13 (UTC)НО. речь шла о разнице между размерами, а не про сам по себе размер))
no subject
Date: 2009-02-06 09:15 (UTC)no subject
Date: 2009-02-06 09:52 (UTC)no subject
Date: 2009-02-06 09:53 (UTC)no subject
Date: 2009-02-05 11:38 (UTC)no subject
Date: 2009-02-05 11:43 (UTC)Не без провокации, конечно.
no subject
Date: 2009-02-05 12:07 (UTC)Ну, то есть, увидеть, как эксперты охарактеризуют шмотки из "дорогой линии" с бирками "дешевой линии".
no subject
Date: 2009-02-05 11:51 (UTC)no subject
Date: 2009-02-05 12:03 (UTC)Естественно, я не считаю, что имею моральное право рассуждать о тех вещах, в которых ни шиша не смыслю -например, о модных тенденциях, различиях между дизайнерскими школами и т.п.
Но, поскольку я издавна недолюбливаю понты, я решил порассуждать насчет того, где для них (понтов этих) созданы идеальные условия. С моей тз, которую я аргументировал, это именно индустрия моды.
Безусловно, безапелляционность и снобизм в моих рассуждениях присутствуют, но, как мне кажется, я достаточно четко дифференцировал тезисы, чтобы не скатиться до тупого гендерного "тряпки - гавно, футбол рулит".
no subject
Date: 2009-02-05 13:18 (UTC)Но вообще эксперимент вроде "музея поддельного искусства" был бы очень забавен.
no subject
Date: 2009-02-05 13:19 (UTC)no subject
Date: 2009-02-05 13:52 (UTC)Один лишь Ухудшанский крепился. Он не пел вместе
со всеми. Когда несенный разгул овладел поездом, один лишь он
молчал, плотно сжимая зубы и делая вид, что читает "Полное
географическое описание нашего отечества". Он был строго
наказан. Музыкальный пароксизм случился с ним ночью, далеко за
Самарой, В полночный час, когда необыкновенный поезд уже спал,
из купе Ухудшанского послышался шатающийся голос: "Есть на
Волге утес, диким мохом порос".
Про Мэдоффа ты прав лишь очень сильно отчасти. К нему народ валил вот из-за этого http://www.greenfaucet.com/technical-analysis/madoff-uber-ponzi-returns/09562
Ну и по глупости конечно.
no subject
Date: 2009-02-05 13:58 (UTC)По поводу Мэдоффа - ну, хороший тренд там, и что дальше? Какой из крупнейший банков провел серьезный аудит перед тем, как нести Мэдоффу бабло? решили, че там проверять, раз возвраты пока хорошие. Типичная пирамида.
no subject
Date: 2009-02-05 14:30 (UTC)Правильно, типичная пирамида. Жадность и глупость, но не какой-то там гламур. Посмотрел главный вот на тот график и говорит: да это ж просто арбитраж какой-то. И понеслась...
no subject
Date: 2009-02-05 14:33 (UTC)заветам гламура верны.
no subject
Date: 2009-03-01 16:16 (UTC)Абсолютно поддерживаю идею автора-модная индустрия сие есть полигон для расцвета буйным цветом его величества Понта в гиперболической степени...
Думаю,рассуждать так имею определенное право,поскольку изготовление одежды является непосредственно-сферой моей проф.деятельности.
Если считать стоимость исходных материалов,плюс работу,например,-при изготовлении блузки Дольче/Габбана,что продается за 10.тыс евро,при том,что работа отнюдь не ручная,то сумма получается не совсем адекватная...И никакими торговыми марками это не обосновывается...да и качеством материала тоже..
Как верно размышлял один мой знакомый-"чтобы доказать,настоящая ли фирма в бутике-надо проводить анализ ниток,а прибыль делается быстро-покупаешь джинсы в Китае-по 5$,продаешь за 5000$,пришивая бирку фирмы...".Плюс,я лично видела,как на партии галстуков от"Рябинушки"появлялись бирки от какого-нибудь "Кавалли"-в Питере,пару лет назад..Деньги делаются быстро..,На одном понте..
Как в анекдоте-"-Чувак,я купил галстук от Францзони за 500$!!
-Чувак,во ты лоханулся!!В соседнем магазине по1500$!!"
Ну да ладно,опустим мелочи экономические...Адекватные,конечно,но обреченные остаться безответными-эти роптания..ибо модная-это ИНДУСТРИЯ-прежде всего...
"Музей подделок" тоже лично видела..в Москве есть"винтажный"магазин,где якобы-только Кашарели,Ив Сенты,и Алаййа..Только моя знакомая сдает туда все что в доме завалялось,благо,дочь ее в бутике работает,завалявшихся бирочек принести домой могет...
От обилия моих познаний в сфере манипулирования трендом,всерьез о мировой модной индустрии я думать не склонна...
Не каждый человек,придумывающий по 2 коллекции в год-талант,да и есть все-таки пропасть между хойте-кутюр,и конвеерной производительностью предприимчивого бизнесмена...Впарить толпе"модников"можно все что угодно,ибо те уже готовы зазомбироваться очередным модным якобы-щтрихом...
no subject
Date: 2009-03-02 10:23 (UTC)no subject
Date: 2009-03-03 21:11 (UTC)Стараюсь формировать свой образ по мере возможностей материальных и целесообразности практической.В плане реализации зеркала своей индивидуальности в виде одежды-сама могу создать "хендмейд".
...ах,на днях нашла умопомрачительную юбку в секонде-фиолетовая в мелкий цветочек,с кучей оборок-в неск-ко ярусов,микровельвет х/б...оказалось Marks&Spencer..=)Но бирка-то-внутри...Качество вещи,и наличие вкуса создателя-первостепенны.